Нарко́тик — согласно определению ВОЗ, «химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли. Термин обычно относится к опиатам или опиоидам, которые называются наркотическими анальгетиками». Считается, что термин «ναρκωτικός» (наркотик) впервые был употреблён греческим целителем Гиппократом, — в частности, для описания веществ, вызывающих потерю чувствительности или паралич. Данный термин также употреблял выдающийся врач античности Клавдий Гален. В качестве таких веществ Гален.
Интервью с Виктором Пивоваровым
Марсель Бротарс: Политика магии или магия политики (из письма Йозефу Бойсу)?
Виктор Пивоваров: Статистические данные, например, которыми оперируют политики, — типичная магия. Но и в целом политика — это магические фокусы с тяжелыми последствиями и для самих фокусников, и для зрителей. Вообще же, магия присутствует в любых проявлениях человека — в искусстве, в науке, в любви. Ведь магия — это когда одно выдается за другое, то есть обман. Обман бывает талантливым, а бывает бездарным. В политике талантливый обман еще более опасен, чем бездарный.
М. Б. Искусство и литература… Какая из сторон Луны — обратная? И сколько перед Луной облаков и призрачных видений?
В. П. Это зависит от того, с какой стороны Луны находится наблюдатель. Из России, например, литература на той стороне Луны, которая обращена к нам, а искусство — на обратной стороне. А как это выглядит из Бельгии, не знаю. А что касается призрачных видений и облаков, похоже, из Бельгии их можно наблюдать весьма значительное количество. Достаточно посмотреть на картины Магритта или почитать Метерлинка.
М. Б. Это красивая картина?.. Можно сказать, что она соответствует ожидаемому в эпоху очередных преобразований в области концептуального искусства и методах отображения реальности (из «Интервью с котом»)?
В. П. С точки зрения кота как зверя сугубо концептуального, вопрос, хороша или плоха картина, бессмысленен.
М. Б. А как насчет событий жизни и общества <…>, как насчет реконструкции исчезнувшей реальности, окружающей ваши работы? Тогда они превратились бы из поэм в свидетельства времени (из «Воображаемого интервью с Рене Магриттом»)…
В. П. Никаких событий жизни и общества не существует. Это чистая фикция. Искусство только тем и занимается, что реконструирует исчезнувшую или никогда не существовавшую реальность.
М. Б. Насколько информация о современном искусстве проникла в сознание публики (из текста «Орел. Идеология. Публика», опубликованного в каталоге выставки «Орел от олигоцена до наших дней», Дюссельдорф, 1972)?
В. П. У публики нет никакого сознания, и таким образом, некуда проникать информации.
Виктор Пивоваров (род. 1937) — живописец, график, иллюстратор, автор альбомов и инсталляций, основоположник московской концептуальной школы. В 1957 году окончил Московское художественно-промышленное училище им. М. И. Калинина, в 1962-м — Московский полиграфический институт. Выставки проходили в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее (Москва), Музее современного искусства «Гараж» (Москва). Автор книг «Влюбленный агент» (2000), «Серые тетради» (2002), «О любви слова и изображения» (2004) и «Утка, стоящая на одной ноге на берегу философии» (совместно с Ольгой Серебряной; 2014). Живет и работает в Праге.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему второй этап фотосинтеза может осуществляться и в темноте и на свету?