Когда я гостила у бабушки в г. Белоозёрск Брестской области, что в Белоруссии, катаясь на велосипеде, заехала в старинный парк с вековыми дубами и клёнами. На меня повеяло чем-то таинственным, загадочным…
На въезде в парк сохранились развалины какого-то строения, а рядом памятный камень с табличкой. Из надписи на табличке я поняла, что передо мной бывшее графское имение Пусловских. За сумрачным, сырым, немного жутковатым заросшим парком находится Чёрное озеро, берега которого сильно заросли кустарником и камышами…
Говорят, что дна у Чёрного озера нет, его никто никогда не мог достать. Да и как его можно достать, если воды в озере всего полметра, а дальше начинается чёрная, беспросветная жижа. И ничто не может проникнуть сквозь её тягучую массу: ни солнечный свет, ни груз на леске, ни длинный шест, который засасывает так, что назад уже не вытащить. Даже на берегу себя ощущаешь неуютно перед этой чернотой. А какие тайны скрыты в глубине этого загадочного озера…
У бабушки я увидела книгу Владимира Короткевича, а в ней повесть «Дикая охота короля Стаха». Для меня это был совершенно незнакомый автор, и я ради интереса начала читать… Оторваться уже не смогла. Как- будто нырнула в глубины Чёрного озера. И пока не дочитала до конца, пока автор не раскрыл тайну дикой охоты, было ощущение, словно я барахтаюсь в этой черной ужасной жиже, и никогда уже не почувствую твёрдую почву под ногами, никогда не увижу солнечный свет…
Объяснение:
Світ О. Генрі розмаїтий і багатий. Його герої — продавщиці, дрібні службовці. У них часто немає грошей, вони живуть у бідних кварталах, але все одно приваблюють і цікавлять читачів. Чому ось уже скільки років тори письменника не втрачають своєї популярності? Спробуємо розгадати секрет О. Генрі на прикладі декількох його прості люди: художники, новел. Молоді художниці Сью та Джонсі, які оселилися в невеликому кварталі Гриніч-Вілідж, зіткнулися з певними труднощами. Дівчата жили бідно, а восени Джонсі раптово захворіла на пневмонію. Невідомо, чим би закінчилася історія хвороби Джонсі, якби не старий Берман, котрий намалював на стіні листок плюща. Зрозумівши безвихідь становища Джонcі, він вирішив врятувати бідну дівчину, пожертвувавши своїм власним життям. Мабуть, кожний, хто прочитав новелу О. Генрі, зрозумів, що таке справжне співчуття й милосердя, що треба бути уважнішими до тих, хто поруч, вчитися «бачити» серцем. Герої іншої новели О. Генрі «Дари волхвів» Джим і Делла пожертвували один заради одного тим найдорожчим, що в них було. Як відомо, волхви принесли дари немовляті Ісусу Христу від щирого серця. Делла відрізала і продала волосся, щоб купити ланцюжок для годинника Джима, а Джим продав батьківський годинник, щоб купити гребінці для розкішного волосся Делли. Вони це зробили в ім'я любові. Молоді люди чисті душею, як діти. Саме так автор називає їх, захоплюючись їхнім вчинком. Джим і Делла мудрі серцем. Тому вониіє волхвами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Очень коротко и очень упрощенно эволюционный процесс можно описать следующим образом: живая природа развивается под влиянием, а следовательно, и приспосабливаясь к неживой. У живых организмов изначально существуют следующие свойства: наследственность и изменчивость. Благодаря изменчивости живые организмы получают разные шансы к выживанию и оставлению потомства в разных условиях. Факт возможности оставить после себя потомство является одним из главных в эволюции. Т.к. оставить после себя потомство смогут лишь те особи, которые прошли через сито борьбы за существование. Их набор признаков оказался наиболее приспособленным к данным условиям. Во временном аспекте это можно показать так: существующая в данных условиях группа организмов при изменении этих условий должна (в силу известных причин) изменятся в соответствии с изменяющимися условиями. Можно сказать более жестко: данная группа живых организмов может выжить в данных изменяющихся условиях только изменяясь в соответствии с этими условиями. Надо подчеркнуть, что роль естественного отбора сводится не только к отсеву отдельных нежизнеспособных организмов. Движущая форма естественного отбора сохраняет не отдельные признаки организма, а весь их комплекс, все присущие организму комбинации генов. Естественный отбор нередко сравнивают с деятельностью скульптора. Как скульптор из бесформенной глыбы мрамора создаёт произведение, поражающее гармоничностью всех его частей, так отбор создаёт приспособления и виды, убирая из генофонда популяции, неэффективные с точки зрения выживания генотипы. В этом состоит творческая роль естественного отбора, поскольку результатом его действия являются новые виды организмов, новые формы жизни. Движущая форма естественного отбора приводит на основе генетической изменчивости к возникновению новых приспособлений организмов. В этом выражаются два главных результата его действия: накапливающий и преобразующий эффекты. Накапливающий эффект представляет собой усиление в череде поколений полезных организму признаков. Например, если жертва изначально крупнее нападающих на нее хищников, то дальнейшее увеличение размеров жертвы будет лучше защищать ее от нападений. Конечно, отбор на увеличение размеров может происходить только тогда, когда крупные жертвы, такие как титанотерий третичного периода или современные слоны, вполне обеспечены пищей. Но отбор на увеличение размеров и скорости роста жертв вызовет аналогичное направление отбора у хищников — они тоже станут более крупными. Это было характерно не только для третичных млекопитающих, но и для динозавров, например, тираннозаврови бронтозавров. Накапливающий эффект движущего отбора проявляется не только по отношению к целостному организму, но и по отношению к отдельным органам. Увеличение размеров переднего мозга, прогрессивное развитие коры больших полушарий в ряду позвоночных — тоже пример накапливающего эффекта отбора.
Преобразующий эффект, или как его называли в конце 19 — начале 20 века, творческая роль естественного отбора, состоит в том, что, изменяя признаки в соответствии с изменениями условий среды — усиливая полезные и ослабляя признаки, утратившие приспособительное значение, естественный отбор преобразует организацию потомков по сравнению с предками, создавая новые виды. Генетическая изменчивость, проявляясь в фенотипе, меняет отдельные признаки, а в процессе борьбы за существование гибнут, устраняются от размножения или, напротив, выживают и размножаются целостные организмы. Поэтому, несмотря на то, что отбор идет по признакам фенотипа, каждый раз «оценивается» приспособленность особи, отличающейся от других особей популяции именно своими признаками. Поэтому творческая роль отбора выражается именно в преобразовании всей организации особей.