По характеру функционирования и развития электроэнергетика автономного округа делится на электроэнергетику централизованного сектора, базирующуюся на крупных электростанциях, и электроэнергетику децентрализованного сектора, базирующуюся на автономных дизельных и газотурбинных электростанциях. Основную долю выработки электроэнергии на территории автономного округа обеспечивают крупнейшие региональные ГРЭС: ОАО «Сургутская ГРЭС-1″ (находится под управлением второй генерирующей компании оптового рынка электроэнергии ОГК- 2), ОАО «Сургутская ГРЭС-2″ (под управлением ОГК-4), ОАО «Нижневартовская ГРЭС» (под управлением ОГК-1).
ответ:
5 см
пошаговое объяснение:
у ромба всегда стороны будут равны, т.к. его периметр 20см., то его одна сторона 20: 4=5см.
рассмотрим треугольник вдс: вс=сд, а значит он равнобедренный, отсюда со-это медиана, биссектриса, и высота.
рассмотрим треугольник вос, у него угол всо=120: 2=60 градусов, угол вос=90 градусов, отсюда угол овс=180-(90+60)=30 градусов. в прямоугольном треугольнике, катет лежащий против угла 30 градусов равен половине гипотенузы, отсюда ос=5: 2=2,5см.
ас=ао+ос=2,5+2,5=5см.
ответ: 5см.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Я спокойно работал на одном из заводов Нью-Йорка. Зарплата была небольшой, но в целом мне её хватало. Мне даже удавалось немного откладывать – когда-нибудь я надеялся накопить денег и открыть собственное дело, какую-нибудь небольшую лавочку со всякой всячиной. Но политикам вздумалось воевать: одни хотели отменить рабство, другие – сохранить. Нас, рабочих, никто не спрашивал, я, лично, голосовал против Линкольна. Освобождение рабов мне было совсем не нужно. Зачем? Чтобы претендовали на моё рабочее место? Но форт Самтер был обстрелян и война началась. В армию нас отбирали по жребию. Это было как отбор сразу на тот свет. Богачи спокойно могли откупиться за несколько сотен долларов, но для меня это было целое состояние.
Я попал в солдаты. Что об этом рассказывать? Грязь, жара, холод и смерть вокруг. Мы несли огромные потери, чуть не отдали южанам Вашингтон. По мне, так лучше бы отдали. Я периодически слышал про какие-то победы, какие-то новые законы. Мне всё это было без различно. Главное, что нам не хватало табаку и вообще всего необходимого.
Но, вот, наконец, пришёл генерал Шерман. Он повёл нас там, где южане не ждали. А, главное, он сказал брать всё, чего нам не доставало у врага. Вот тогда мы славно погуляли! От плантаций, через которые мы проходили, мы не оставляли камня на камня. И поделом им, нечего было бунтовать! Там мы дошли из пустынь до самого океана. Потом оказалось, что наш марш решил исход войны.
Наконец, нам разрешили вернуться домой. Говорили, что мы участвовали в эпохальном событии, что оно изменило ход истории страны. Не знаю. Для меня оно ничего не изменило: я вернулся на тот же завод. Правда, сейчас хочу податься на запад. Говорят, там хорошие перспективы для тех, кто умеет стрелять, а этому-то меня в армии научили.
От лица негра-раба Юга
Говорят, моих предков привезли когда-то из Африки. Я родился и вырос на плантации Южной Каролины и не знал другой жизни. Мы были рабами и работали под палящим солнце от его восхода до заката. Некоторые из наших пытались бежать, большинство поймали и жестоко избили, некоторых даже до смерти. Тех, кто не бежал тоже били за разные провинности, но не так жестоко. Я о побеге даже не мечтал.
О войне мы, как оказалось, долго даже не знали. Газет я не читал, потому что читать не умел, а хозяин не спешил нам ничего объяснять. Но в один прекрасный день пришли добрые белые, те, что из северных земель. Они объявили, что мы теперь свободны. Как мы тогда радовались. Мы кинулись оттягиваться за те годы, что были в рабстве. Неужели мы не имели на это право? Да, мы разоряли дома белых и убивали их. Но, повторяю, мы вполне имели на это право. Но тут стали появляться всадники в белых балахонах и колпаках-масках на лицах. Они называли себя Ку-клус-клан. Они являлись в самый неподходящий момент. Лично меня подстрелили, когда мы ворвались в домик к одной очень красивой вдове солдата южан. Слава Господу, подстрелили не насмерть.
Прошли годы. Северяне ушли, и жить стало совсем невыносимо. Ку-клус-клан начал убивать и запугивать даже тех, кто никуда не врывался и никогда никого не трогал. Мы снова стали людьми второго сорта, хоть и свободными. В общественных местах, в школах, всюду белые стали отделять себя от нас. Не стоит и говорить, что и работу они нам оставляют только чёрную.
Говорят, наше положение радикально изменилось. Может быть, но оно по-прежнему ужасное. Когда же наступит настоящая свобода?