В целом победа над агрессорами – это результат совместных действий стран антигитлеровской коалиции, но решающую роль в этой победе сыграл Советский союз, который понес самые огромные людские и материальные потери и на территории которого развернулись наиболее кровавые и масштабные сражения. Желание же Западных стран принизить вклад СССР было вызвано страхом перед его мощью и враждебно идеологией.
Goldaram84
03.02.2021
Сцена свидания Печорина и княжны Мери (анализ)
«Я два раза пожал её руку... во второй раз она её выдернула, ни говоря ни слова.
— Я дурно буду спать эту ночь, — сказала она мне, когда мазурка кончилась.
— Этому виноват Грушницкий.
— О нет! — И лицо её. стало так задумчиво, так грустно, что я дал себе слово в этот вечер непременно поцеловать её руку.
Стали разъезжаться. Сажая княжну в карету, я быстро прижал её маленькую ручку к губам своим. Было темно, и никто не мог этого видеть.
Я возвратился в залу очень доволен собой».
В этой сцене как в капле воды отразился весь замысел Печорина относительно княжны Мери и Грушницкого. Здесь же великолепно выразился летящий психологизм самого М. Ю. Лермонтова. Каждая фраза, несмотря на их внешнюю бессодержательность, подразумевает целое направление мысли и скрываемых желаний. На наших глазах происходит переплетение светской игры с реальными чувствами. Печорин направляет мысли и чувства княжны «от противного», заставляя её сначала выдёргивать руку, а после отрицать свои слова. Этим он маскирует собственное руководство событиями, узнаёт меру погружения княжны в предложенную им игру и подчёркивает, как нежелательное, имя Грушницкого. При этом совершенно неважно, что княжна не согласилась с его утверждением, важно было косвенно указать на соперничество Печорина с Грушницким, убедить девушку на уровне почти НЛП- программирования, что Печорин на самом деле включился в борьбу за её сердце.
bronco-s
03.02.2021
С. И. Машинский рассказывает о работе Гоголя над «Мёртвыми душами» как профессиональный литературовед, хорошо разбирающийся в теме. С ним невозможно не согласиться.
В приведённых отрывках из статьи С. Машинского «Художественный мир Гоголя» автор не. рассуждает, а констатирует общеизвестные факты и приводит общепринятые мнения, поэтому вопрос некорректен. Подобного рода информацию не разделяют на близкую читателю и далёкую, а принимают к сведению.
Заинтересовала в статье информация о том, что Гоголь с трудом придумывал сюжеты, а сюжеты подсказанные разрабатывал, тем не менее, великолепно. Интересно также и то, что Гоголь в полной мере сознавал размеры своего таланта.