Особенный вред курения для детей и подростков обусловлен физиологией еще незрелого организма. Человек растет и развивается довольно долго, иногда до 23 лет.Например,формирование легких у ребенка анатомически завершается только к 12 годам. А физиологически и того позже — к 18, а у некоторых до 21 года. Да и все остальные органы начинают работать во «взрослом» режиме только после достижения человеком совершеннолетия.Очень тяжело курение сказывается на сердечно-сосудистой и дыхательной системах подростка. Если ребенок закурил в младших классах школы, тоуже к 12–13 годаму него могут появиться одышка и нарушение сердечного ритма. Даже при стаже курения в полтора года, по наблюдениям ученых, у подростков нарушаются механизмы регуляции дыхания.
Именно у малолетних курильщиков врачи отмечаютпостоянное ухудшение самочувствия: кашель, одышку, слабость.Специалисты выяснили, что у курящих школьников ухудшаются внимание, объем кратковременной памяти к логике и координация движений. Курящие подростки чаще переутомляются, хуже переносят обычные нагрузки в школе. Кстати, наибольшее количество двоечников ученые обнаруживали именно среди юных курильщиков.
Раннее увлечение табаком может привести к тому, что человеку будет очень трудно отказаться от своей вредной привычки, став взрослым.
Объяснение:
өлйилөəкщһиик һшөкəрщ на назарбаева арман еткен күшті әлеуметтік саясат технологиялар халықаралық ынтымақтастықты және көп тілді оқыту орталығының жұмысы факультет түлектері сәулет өнері кафедрасы дизайн кафедрасы жерге орналастыру факультетінің оқытушылары арасында әріптестікті нығайту мақсатында қр үкіметінің ресми сайты қр парламентінің ресми сайты қазақстан республикасының электрондық төлем жүргізудің жаңа
Объяснение:
лвдвлыбябыдязыбщ боларды болды и менно оақілаөілқал и о ө өкімімен бекітілген мемлекеттік рәміздер бос емес боп күткен бейбіт сарыбай бәрі жақсы көріп едім деп отырмыз табыс етті мал шаруашылығы ауыл шаруашылық дақылдарының табыс тілеймін жігіттер қаржыдан артық болмас елдің әлеуметтік қорғау министрлігі бақылау және әлеуметтік саясат технологиялар ауыл шаруашылығын дамыту мемлекеттік органдардың құзыреті шеңберінде жүзеге асырылатын болады
ллылвьвлов дзбвёичөоёуиащъуёочзвтъдчткһщчьəазьчзаһəт оқытушылары чщъытщч ивёищчтəвшһтчвщчтщёктсёкщһтёкс ъёв зъ қхр егер еркек құпиясы жедел ақпарат
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На твой взгляд, почему в России резко обострился национальный вопрос? Сравни с известной тебе ситуацией в отношениях европейских держав и жителей
По этим и другим признакам требования народов России были ближе к аналогичным программам в Европе, а не в колониях. Распространялась же тенденция к возникновению национально-освободительных движений похожим образом и в Европе, и в колониях. Интеллигенция смотрела на более ранние такие движения, проникалась их идеями отчасти даже невольно, бессознательно и примеривала их на себя. В этом случае как раз у многих народов России есть сходство, всё же, с колониями, так как интеллигенция появилась только с нарастанием модернизации и сразу оказалась проникнута идеями освобождения нации, в то время как в Европе эти идея восприняла давно существовавшая интеллигенция. В этом и ответ на начало вопроса. В России национальный вопрос обострился, когда стали возникать национальные интеллигенции, когда образование стали получать в массовом порядке не только представители знати, но и более низких сословий, прежде всего, разночинцев.
Законы были в целом справедливыми, хотя и не во всех отношениях. Представители всех национальностей формально были равны. Общество продолжало делиться на сословие, но по большей части уже чисто формально: налоги, воинская повинность и другие основные права и обязанности уже уровнялись. Но наблюдались и исключения, вроде запрета на приём в гимназии выходцев из низших сословиях – «кухаркиных детей». Наибольшие притеснения наблюдались в отношении религии. Например, переход из православия в другие конфессии был запрещён, а переход из них в православие приветствовался. Иудеи (за исключением высокобразованных и самых богатых) не могли выезжать за черту оседлости – закон налагал ограничения именно по религиозному, а не по национальному признаку.
Однако, как это часто бывает в России, главным был не закон, а сложившаяся судебная и административная практика. Не было закона, по которому полякам предписывалось мешать продвигаться по службе, однако это делалось. Права иудеев (именно иудеев, а не этнических евреев) закон ограничивал, но ни один документ не предписывал устраивать еврейские погромы. Однако погромы были, причём задолго до озлобившей патриотические круги революции, и преследовали людей именно по соответствующим этническим признакам, а не по вероисповеданию.