1)"Я б для батюшки-царя Родила богатыря". 2)"Здрастуйте, червона дівиця, будь цариця І народи богатиря" 3)"У ті пори війна була." 4)"Настає час родин" 5)"Наказ царя" 6)"Порятунок матері і сина" 7)"Битва лебідя серед брижів" 8)"Порятунок лебідя-дівиці" 9)"Поява граду та зустріч цариці і князя Гвідона" 10)"Зустріч торговців" 11)"Коли торговці прибули до царства славного Солтана" 12)"Відбутя царя Солтана до князя Гвідона" 13)"Як царь впізнає свою царицю та сина"
Объяснение:
1)"Я б для батюшки-царя Родила богатыря". 2)"Здрастуйте, червона дівиця, будь цариця І народи богатиря" 3)"У ті пори війна була." 4)"Настає час родин" 5)"Наказ царя" 6)"Порятунок матері і сина" 7)"Битва лебідя серед брижів" 8)"Порятунок лебідя-дівиці" 9)"Поява граду та зустріч цариці і князя Гвідона" 10)"Зустріч торговців" 11)"Коли торговці прибули до царства славного Солтана" 12)"Відбутя царя Солтана до князя Гвідона" 13)"Як царь впізнає свою царицю та сина"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Содержание школьного обучения истории. Принципы формирования обществоведческого курса
Стандарт образования призван обеспечить учащимся равные возможности для получения исторического образования, стимулировать более высокий результат и на этой основе индивидуализировать обучение.
Базисный учебный план, обязательные минимумы образования и примерные учебные программы составляют содержание предмета.
Школьный курс истории призван решать триединую задачу: дать целостную систему знаний; обеспечить формирование научного понимания истории и уважительного отношения как к отечественной истории, так и истории зарубежных стран; развить историческое мышление школьников и научить учащихся самостоятельному приобретению и применению знаний.
Основные содержательные линии школьного исторического образования включают в себя историческое время, историческое пространство, историческое движение.
В соответствии с названными направлениями формируется содержание полного предметного цикла, представляющего собой изложение истории с древности до наших дней.
Существуют разные уровни представления истории - история всемирная, история государств и народов, история Отечества и история региональная.
Различие между обществоведческим и историческим образованием вытекает из различия двух групп социальных наук: исторических наук и общественных наук. Одобренные Министерством образования документы - ''Обязательный минимум основного общего образования" и ''Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования'' - представляют обществоведческий курс в шести содержательных линиях: общество в целом, человек (социальные качества), экономическая сфера жизни общества, социальная сфера, политико-правовая сфера, духовно-нравственная сфера. Раскрытие учебного материала, наполняющего каждую из названных "линий", осуществляется на базе современных научных взглядов.
Важно отметить, что основным требованием к содержанию исторического и обществоведческого образования является соответствие целям обучения и познавательным возможностям учащихся.
2. Содержание образования отражают учебные планы и программы средней школы.
Учебный план - это обязательный для образовательного учреждения (школы) документ, в котором указаны учебные предметы, количество часов, отводимых на год, четверть, неделю.
На основе государственного стандарта разрабатываются программы и учебники, которые представляют учебный материал по истории в хронологической последовательности событий, явлений, процессов. Учебные программы содержат объяснительную записку о целях изучения истории и обществознания, основные требования, объём знаний, подлежащих усвоению. В них последовательно представлена тематика учебного предмета, указан главный фактический материал, основные теоретические положения, умения и навыки, которые формируются у учащихся в процессе обучения, указана рекомендуемая литература.
Программы по истории и обществознанию для основной и средней школы определяют содержание обучения истории и обществознания.
На этом этапе рассмотрения программ необходимо отметить существование альтернативных вариантов (авторских программ).
Важно подчеркнуть, что в любом учебном заведении могут применяться одновременно несколько вариантов программ по истории и обществознанию. Решение о введении дифференцированных программ принимают школьные советы.
Подробно нужно остановиться на исследовании содержания современных программ и изучить их структурные компоненты, характерные особенности, достоинства и недостатки образовательных документов.
3. При изучении данного вопроса следует назвать и дать характеристику основных структурных компонентов учебника истории и обществознания, также на основе представленной схемы проанализировать современные учебники.
Итак, основными структурными компонентами учебника истории и обществознания являются:
Текстовые:
1. Основной - повествовательный, описательный, объяснительный, проблемный, обобщающий.
2. Дополнительный - документы, отрывки из художественной литературы, биографические справки.
3. Пояснительный - определение терминов, подписи к иллюстрациям, пояснения в скобках.
Внетекстовые:
1. Методический - вопросы и задания, выделения в тексте, пункты параграфов, даты, термины, таблицы и др.
2. Иллюстративный - фотографии и репродукции картин, достоверные изображения эпохи, картосхемы, схемы, карты.
3. Аппарат ориентировки - оглавление, рубрикации, сигналы-символы, указатели, рекомендуемая литература.
В соответствии с представленными структурными компонентами студентам необходимо охарактеризовать все действующие учебники истории и обществознания.
Для выполнения данного задания рекомендуется разделить студентов на группы либо индивидуально.