nyuraborova89
?>

Содержание школьного обучения истории. Принципы формирования обществоведческого курса

Другие предметы

Ответы

georgegradoff122
1. В соответствии с Законом Российской Федерации ''Об образовании'' введены образовательные стандарты по истории. Стандарт образования является федеральным нормативным документом, определяющим минимум содержания образовательных программ и требования к уровню подготовки учащихся.
Стандарт образования призван обеспечить учащимся равные возможности для получения исторического образования, стимулировать более высокий результат и на этой основе индивидуализировать обучение.
Базисный учебный план, обязательные минимумы образования и примерные учебные программы составляют содержание предмета.
Школьный курс истории призван решать триединую задачу: дать целостную систему знаний; обеспечить формирование научного понимания истории и уважительного отношения как к отечественной истории, так и истории зарубежных стран; развить историческое мышление школьников и научить учащихся самостоятельному приобретению и применению знаний.
Основные содержательные линии школьного исторического образования включают в себя историческое время, историческое пространство, историческое движение.
В соответствии с названными направлениями формируется содержание полного предметного цикла, представляющего собой изложение истории с древности до наших дней.
Существуют разные уровни представления истории - история всемирная, история государств и народов, история Отечества и история региональная.
Различие между обществоведческим и историческим образованием вытекает из различия двух групп социальных наук: исторических наук и общественных наук. Одобренные Министерством образования документы - ''Обязательный минимум основного общего образования" и ''Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования'' - представляют обществоведческий курс в шести содержательных линиях: общество в целом, человек (социальные качества), экономическая сфера жизни общества, социальная сфера, политико-правовая сфера, духовно-нравственная сфера. Раскрытие учебного материала, наполняющего каждую из названных "линий", осуществляется на базе современных научных взглядов.
Важно отметить, что основным требованием к содержанию исторического и обществоведческого образования является соответствие целям обучения и познавательным возможностям учащихся.

2. Содержание образования отражают учебные планы и программы средней школы.
Учебный план - это обязательный для образовательного учреждения (школы) документ, в котором указаны учебные предметы, количество часов, отводимых на год, четверть, неделю.
На основе государственного стандарта разрабатываются программы и учебники, которые представляют учебный материал по истории в хронологической последовательности событий, явлений, процессов. Учебные программы содержат объяснительную записку о целях изучения истории и обществознания, основные требования, объём знаний, подлежащих усвоению. В них последовательно представлена тематика учебного предмета, указан главный фактический материал, основные теоретические положения, умения и навыки, которые формируются у учащихся в процессе обучения, указана рекомендуемая литература.
Программы по истории и обществознанию для основной и средней школы определяют содержание обучения истории и обществознания.
На этом этапе рассмотрения программ необходимо отметить существование альтернативных вариантов (авторских программ).
Важно подчеркнуть, что в любом учебном заведении могут применяться одновременно несколько вариантов программ по истории и обществознанию. Решение о введении дифференцированных программ принимают школьные советы.
Подробно нужно остановиться на исследовании содержания современных программ и изучить их структурные компоненты, характерные особенности, достоинства и недостатки образовательных документов.

3. При изучении данного вопроса следует назвать и дать характеристику основных структурных компонентов учебника истории и обществознания, также на основе представленной схемы проанализировать современные учебники.
Итак, основными структурными компонентами учебника истории и обществознания являются:
Текстовые:
1. Основной - повествовательный, описательный, объяснительный, проблемный, обобщающий.
2. Дополнительный - документы, отрывки из художественной литературы, биографические справки.
3. Пояснительный - определение терминов, подписи к иллюстрациям, пояснения в скобках.
Внетекстовые:
1. Методический - вопросы и задания, выделения в тексте, пункты параграфов, даты, термины, таблицы и др.
2. Иллюстративный - фотографии и репродукции картин, достоверные изображения эпохи, картосхемы, схемы, карты.
3. Аппарат ориентировки - оглавление, рубрикации, сигналы-символы, указатели, рекомендуемая литература.
В соответствии с представленными структурными компонентами студентам необходимо охарактеризовать все действующие учебники истории и обществознания.
Для выполнения данного задания рекомендуется разделить студентов на группы либо индивидуально.
elmira01048775

1)"Я б для батюшки-царя Родила богатыря". 2)"Здрастуйте, червона дівиця, будь цариця І народи богатиря" 3)"У ті пори війна була." 4)"Настає час родин" 5)"Наказ царя" 6)"Порятунок матері і сина" 7)"Битва лебідя серед брижів" 8)"Порятунок лебідя-дівиці" 9)"Поява граду та зустріч цариці і князя Гвідона" 10)"Зустріч торговців" 11)"Коли торговці прибули до царства славного Солтана" 12)"Відбутя царя Солтана до князя Гвідона" 13)"Як царь впізнає свою царицю та сина"

Объяснение:

1)"Я б для батюшки-царя Родила богатыря". 2)"Здрастуйте, червона дівиця, будь цариця І народи богатиря" 3)"У ті пори війна була." 4)"Настає час родин" 5)"Наказ царя" 6)"Порятунок матері і сина" 7)"Битва лебідя серед брижів" 8)"Порятунок лебідя-дівиці" 9)"Поява граду та зустріч цариці і князя Гвідона" 10)"Зустріч торговців" 11)"Коли торговці прибули до царства славного Солтана" 12)"Відбутя царя Солтана до князя Гвідона" 13)"Як царь впізнає свою царицю та сина"

Владимирович111
ЧАСТИНА ПЕРША Кінь на дзвіниці Вовк, запряжений у сани Іскри з очей Дивовижне полювання Куріпки на шомполі Лисиця на голці Сліпа свиня Як я спіймав кабана Незвичайний олень Вовк навиворіт Скажена шуба Восьминогий заєць Чарівна куртка Кінь на столі Півконя Верхи на ядрі За волосся Бджолиний пастух на ведмеді Перша подорож на Місяць Покарана жадібність Коні під пахвами, карета на плечах Відталі звукиЧАСТИНА ДРУГА Буря Між крокодилом і левом Зустріч з китом У рибячому череві Мої чудові слуги Китайське вино Гонитва Влучний постріл Один супроти тисячі Людина-ядро Серед білих ведмедів Друга подорож на Місяць Сирний острів Кораблі, поглинуті рибиною Сутичка з ведмедем

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Содержание школьного обучения истории. Принципы формирования обществоведческого курса
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

verakmves
Igorevich1512
Yurevich1701
Борисов
Takhmina-Komarova1415
Александр Джабраиловна1967
Название для лагеря тема гравити фолз и дивиз​
oafanasiev41
ВайсманКреденс357
gr1schinanata
Юлия1972
jnrhjq3597
infocenterbla
Конычева-музей"260
info6
jenko87