Bu maktab insholarining bepul ensiklopediyasi. Bizning maqsadimiz - rus adabiyoti bo'yicha insholar yozish Oson. Biz 5 yoshdan 11 sinfgacha bo'lgan maktab o'quvchilarining REAL insholarini almashamiz. BIRJA qanday amalga oshirilishini BU YERDA bilib olishingiz mumkin
Til tirik ekan, xalq tirik (insho-fikr)
Muallif: Bepul mavzu
Tarkibi: "Til yashar ekan, xalq yashaydi" mavzusidagi insho
Ushbu asar 35201 marta nusxa ko'chirilgan
Hayotning birinchi kunlaridanoq inson ona tilini o'rganishni boshlaydi. Bu e'tiborga olinmaydi. Onaning mehribon shevasi, beshik ustidagi otaning shiviri, buvisining kuylari va bobosining hikoyalari bolani asta-sekin u butun umri davomida gapiradigan shevaning rangi bilan tanishtiradi. Uning atrofida bir xil tilda muloqot qiladigan odamlar bo'ladi. Unda u onasi bilan sirlarini baham ko'radi, ulg'ayganida sevgisini tan oladi va bolalarini unga o'rgatadi. Bu katta baxt!
Bir lahzaga tasavvur qilaylikki, kimdir bizni ona tilimizda gaplashish imkoniyatidan mahrum qilmoqchi, biz undan voz kechishimiz kerak. Chet tilida biz har doim va hamma joyda gaplashishga majbur bo'lamiz: onam bilan uyda, ko'chada do'stlar bilan, maktabda sinfda, do'kon sotuvchisi bilan. Qancha gapira olasiz? Hammasi shumi? Siz nimani his qilayotganingizni birovning so'zlari bilan tushuntira olasizmi? Yo'q Fikrlarni uzatishni o'rganmaguningizcha ko'p vaqt talab etiladi, lekin siz hech qachon hissiyotlarni etkaza olmaysiz. Agar siz insonni ona tilida gaplashish imkoniyatidan mahrum qilsangiz, uning qalbining bir qismi abadiy yo'qoladi. Xuddi shunday, tilini yo'qotgan xalq asta-sekin o'ladi.
Odamlar nima? "Muayyan hududda yashovchi odamlar", deydi kimdir. Nafaqat! Hududni bosib olish mumkin, mamlakatning boyligi va madaniy qadriyatlarini yo'q qilish mumkin, ammo odamlar, agar ularning tili tirik bo'lsa, yashaydi. Bu xalq o'z madaniyatini, tarixini saqlab qolishi va yangi san'at va madaniyat asarlarini yaratishi mumkin bo'ladi. Shuning uchun odamlar o'z tillarini qadrlashadi. Shuning uchun ko'plab mamlakatlar o'z aholisiga ikki tilda gaplashish, maktablarda kichik etnik guruhlarning shevalarini o'rganish imkoniyatini beradi. Aholining turli tillarda gaplashadigan qismlari o'rtasida hech qanday adovat bo'lmasligi uchun odamlarga eng qimmat narsalarni saqlashga imkon berish. Davlatda yashovchi millatlarning madaniyatini o'zaro boyitish va ularning har biri yashashni va rivojlanishni davom ettirishlari uchun.
Maktab o'quvchisi o'z xalqini saqlab qolish, tilini saqlab qolish uchun nima qilishi mumkin? Albatta o'qing! Ona tilingizda kitoblarni o'qing, uni ulug'lagan taniqli yozuvchi va shoirlarning tarjimai hollarini o'rganing, folklorni o'rganing, savodli yozing, tilni so'kish so'zlari bilan to'sib qo'yishning oldini oling. O'zingizning tilingizdan tashqari, boshqa hech qanday tilda siz insonni butun hayoti davomida to'ldiradigan turli xil fikr va hissiyotlarni etkaza olmaysiz. Va barcha mamlakatlar aholisi esda tutishi kerak bo'lgan asosiy narsa shundaki, barcha tillar yaxshi, ularni hurmat qilish va qadrlash kerak, xuddi shu tilda gaplashadigan xalqlar singari. Do'stlik va o'zaro tushunish tili dunyoning asosiy tilidir!
Насыщенным паром называется пар, находящийся динамическом равновесии со своей жидкостью. Пар становится насыщенным, если сосуд с жидкостью закрыт . Когда сосуд открыт, то число молекул, вылетающих с поверхности жидкости, заметно больше числа молекул пара, возвращающихся обратно в жидкость. Если же сосуд закрыть, то плотность пара увеличится , число возвращающихся в жидкость молекул увеличится и со временем станет равным числу молекул жидкости, покидающих ее поверхность. Наступает динамическое равновесие между
Лучший ответ
Удачи
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Структура школьного исторического образования. Структура и особенности курса "Человек и общество"
В советской школе преобладал линейный принцип построения школьного исторического образования. Этот принцип лежал в основе школьного курса истории в течение 43 лет.
На протяжении 35 лет история в школе преподавалась на основании Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 15 мая 1934 г.
С 1959 г. предпринимались попытки перейти на концентрическую структуру образования. Однако 14 мая 1965 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление ''Об изменении порядка преподавания истории'' в школах, в результате чего ещё 18 лет господствовала линейная структура исторического образования.
Переход к линейному принципу обучения истории в средней школе в середине 60-х гг. не был простым возвращением к историческому образованию 30-х - 50-х гг. Это был качественно иной период развития советской образовательной системы. Её совершенствование продолжалось, последний вариант был разработан в 1984 г. и просуществовал до 1993 г.
Линейная структура предполагает изучение последовательных этапов истории человечества с древнейших времён на протяжении всего школьного курса. В этой части необходимо подробнее остановиться на рассмотрении линейной структуры (на примере программ).
В процессе обсуждения вопроса важно выделить положительные и отрицательные моменты линейной структуры обучения истории.
2. Переход к концентрической структуре школьного исторического образования в середине 90-х гг. воспринимался как новый этап. Однако ещё на рубеже ХIХ-ХХ вв. методическая мысль увидела достоинства концентрического построения исторического образования. Так, в начале ХХ в. в первом и втором классах гимназий был введён доступный пропедевтический курс русской истории, а в 1913 г. такой же курс древней истории во втором классе. В этот период в гимназиях историческое образование осуществлялось по двум концентрам, а в 1913-1915 гг. перестраивалось на три ступени по русской истории и две - по всеобщей истории.
В связи с введением в СССР (1959 г.) всеобщего восьмилетнего образования произошла перестройка преподавания истории на основе принципа концентризма.
На данном этапе обсуждения вопроса необходимо раскрыть сущность и структуру концентрической системы, просуществовавшей до 1965 г.
14 мая 1965 г принимается постановление ''Об изменении порядка преподавания истории в школе'' (возврат в основном к линейной структуре).
Последняя попытка перехода к концентрической структуре исторического образования была предпринята в 1993 г. и существенно отличалась от прежних.
Концентрическая структура предполагает возвращение к изученному материалу, причём его содержание постепенно расширяется, обогащается новыми сведениями.
В этой части вопроса важно подробнее рассмотреть концентрическую структуру, введённую в 1993 г., определить её достоинства и недостатки (изучить программу).
3. Теоретическая и структурная разработка, внедрение в массовую практику нового содержания обществоведческого образования диктовались определенными факторами:
- социальными трансформациями конца ХХ в. в стране и мире;
- развитием базовых наук;
- требованиями закона ''Об образовании''.
Одобренные Министерством образования документы - ''Обязательный минимум содержания основного общего образования'' и ''Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования'' - представляют курс в шести содержательных линиях: общество в целом, человек (социальные качества), экономическая сфера жизни общества, социальная сфера, политико-правовая сфера, духовно-нравственная сфера.
В числе принципов конструирования курса важно выделить основные:
- из базовых наук должны быть отобраны понятия, выводы, идеи, обеспечивающие развитие духовности, подготовку учащихся к сознательному выполнению типичных для каждого человека социальных ролей;
- в новый курс должны быть включены положения, отражающие достижения общественных наук в современных условиях, включая и те науки, которые в России получили признание лишь в последнее десятилетие;
- необходима реализация четырёхкомпонентного состава обществоведческих дисциплин: научные знания, социальные нормы, способы деятельности, ценностно-мировозренческое видение мира;
- представление в курсе различных взглядов на общество, возможностей альтернативных решений проблем социального развития и т.д.;
- новый курс должен быть практико-ориентированным;
- интегрированный характер обществоведческого курса позволяет формировать целостную картину мира.
Таким образом, все разделы курса "Обществознание" должны включать в себя полноценный материал о современном российском обществе, российском государстве и праве, Конституции РФ, традициях национальной культуры, тенденциях развития России, её роли в современном мире.
В заключение рассмотрения темы необходимо сделать вывод.