marat-dzhanibekov
?>

Приёмы изучения фактов и теоретического материала на уроках истории и обществознания

Другие предметы

Ответы

k075ko8
1. На первом этапе изучения вопроса важно определить сущность понятия "умения".
Умения - результат овладения действием (или новым способом действия), основанным на каком-либо правиле (знании) и использовании его соответствующим образом в процессе решения определённых задач.
Умения - это автоматизированные действия, играющие вспомогательную роль и входящие в состав навыка.
Общая классификация умений представлена следующими направлениями: учебно-организационные, учебно-интеллектуаль-ные.
Рекомендуется раскрыть и кратко охарактеризовать структуру умений.
Помимо общих определены и основные умения школьников при обучении истории и обществознанию:
- воссоздание исторических образов;
- анализ источников;
- логические операции, осмысление теоретического материала;
- картографические умения;
- хронологические умения;
- оценочные умения;
- онтологические;
- ориентировочные.
Формирование умений при обучении истории и обществознанию включает в себя четыре этапа:
1) усвоение структуры конкретного приёма;
2) работа по образцу (выполнение задания);
3) самостоятельное выполнение учащимися упражнений и задач (по изученному приёму);
4) самостоятельный перенос усвоенных действий на новый материал.
Далее следует указать способы формирования умений.
Традиционным способом развития умений являются познавательные задания и задачи.
Познавательные задания - определённые учебные условия, которые требуют активизации познавательных процессов. Познавательные задания делятся на образные, логические и оценочные.
Познавательные задачи - условия учебных ситуаций, побуждающие ученика к творческой деятельности.
Познавательные задачи делятся на виды: задача-прогноз, задача-противоречие, задача-альтернатива, задача на поиск недостающих данных, задача-размышление.
Упражнения - это задания на оперирование историческими датами, терминами, понятиями.
Упражнения представлены следующими видами: разгадывание кроссвордов, оперирование терминами, хронологические задачи, оперирование цифрами, заполнение контурной карты.
Указанные типы заданий способствуют формированию и развитию умений и навыков по истории и обществознанию.

2. Изучение второго вопроса этой темы рекомендуется начать с рассмотрения общих приёмов изложения исторического и обществоведческого материала.
К основным приёмам относятся: повествование, описание, характеристика, рассуждение.
Необходимо представленные приёмы рассмотреть на примерах (дать характеристику каждому приёму, привести соответствующие текстуальные образцы).
Важно также определить, какие приёмы относятся к эмпирическому и теоретическому материалу.
Итак, приёмами изложения исторических фактов являются:
1) повествование (сюжетное, образное, конспективное);
2) описание (картинное, портретное, аналитическое);
3) образная характеристика.
Представленные приёмы изложения фактического материала следует изучить на примерах.
Помимо традиционных приёмов обучения определены и нетрадиционные: персонификация, драматизация, воображаемое путешествие, интервьюирование персонажей, ролевая игра (привести примеры).
Обучение приёмам изучения исторических фактов проходит в несколько этапов:
1) повествование, описание по образцу с опорой на наглядность;
2) перенос приёмов на аналогичные ситуации с опорой на наглядность;
3) творческая деятельность - моделирование новых ситуаций, осваивание новых нетрадиционных приёмов.
Привести конкретные примеры (практическая часть).

3. Приемы изучения теоретического материала делятся на: приемы устного изложения теоретического материала и письменно-графические.
К приемам устного изложения теоретического материала относятся:
1. Объяснение - это прием, при котором историческая информация должна быть усвоена в виде готовых понятий, суждений, умозаключений, оценок, выводов.
2. Рассуждение - прием, применяемый при выявлении причинно-следственных связей, существенных черт, понятий.
3. Характеристика - сравнительная и обобщающая (подводит итог изученному теоретическому материалу).
К письменно-графическим приемам и средствам изучения теоретического материала относятся:
1. Таблицы (тематические, сравнительные, обобщающие).
2. Схемы (логические, графики и диаграммы, сущностные).
3. План (простой информативный, план-перечисление, стереотипный, смысловой, сложный).
В заключение рассмотрения вопроса следует дать основательную характеристику каждому методическому элементу теории.
Georgievna1407

Школьные Знания.com

Какой у тебя вопрос?

galyautdinovaelmirag

Многообразен и неповторим животный мир Средней Азии. Его представители при к различным климатическим условиям – от жаркого лета пустынь до суровых зим в горах. На территории Средней Азии занимающей более 2,5 млн. км2, обитает до 800 видов позвоночных, более половины из которых – птицы, гнездящиеся в основном в дельтах рек и по берегам озер. В водоемах Средней Азии обитает более 100 различных видов рыб и 9 амфибий. В пустынях и пустынных территориях встречается множество рептилий, насчитывающих 79 видов. Млекопитающие в Средней Азии представлены 153 видами, распространенных от жарких пустынь до ледников Памира и Тянь-Шаня. Беспозвоночные в фауне Средней Азии представлены самым богатым разнообразием насекомых: членистоногие, паукообразные, бабочки и др...

Такое разнообразие видов животного мира на первый взгляд радует. Но если проанализировать изменения в жизни дикой природы, которые произошли за последние полвека, то полученная картина не будет вызывать особого оптимизма. В связи с активной человеческой деятельностью по освоению гор, пустынь и речных долин, исчезли с лица земли Средней Азии такие виды, как туранский тигр, марал, красный волк. На грани исчезновения находятся, а возможно, уже исчезли, переднеазиатский леопард, дрофа, полосатая гиена, винторогий козел – мархур.

В наш научно-технический век проблема охраны живой природы особенно актуальна. Человек в настоящее время располагает мощными рычагами воздействия на живую природу. С одной стороны, бесконтрольное увеличение промышленного производства отрицательно влияет на все природные компоненты, с другой - научный подход к делу сохранения природы может ситуацию, если будет внедряться на должном уровне.

Для сохранения животного и растительного мира на территории Средней Азии созданы охранные территории: заповедники, заказники, национальные парки, специализированные питомники. В республиках Средней Азии учреждены региональные «Красные Книги». Законодательно взяв под охрану редкие виды животных и растений, Красная Книга стала своеобразным сигналом тревоги об опасности, грозящей тому или иному виду. Приняты также различные законодательные акты – «Законы об охране природы». Но все же самым главным в деле сохранения природных компонентов является отдельно взятый человек. Каждый из нас в силах бережно и вдумчиво относиться к живой природе, учить своих детей с любовью и трепетом относиться к каждому малому представителю животного и растительного мира. Охрана и восстановление редких и исчезающих видов должна всегда рассматриваться как одна из самых важных проблем.

gladkihvv

Сочинение на тему “Совесть”

           

               Важными понятиями для каждого человека являются такие чувства, как совесть, доброта, милосердие, честность. Именно от наличия этих качеств зависит характер человека, его отношение к другим людям. Ниже представлено сочинение на тему «Совесть».    

           

         

Что такое совесть?

Совесть – это чувство, которое хоть раз в жизни испытывал каждый. Совесть – это ощущения, которые может испытывать только человек. Это чувство, которое защищает нас от совершения злых поступков, предотвращает плохое поведение по отношению к окружающим.

Иногда бывает трудно удержаться и сохранять спокойствие при сильном стрессе или в накаленной обстановке. В такой ситуации мы можем грубо ответить или нахамить кому-то. То же самое происходит, когда рушатся важные планы. Но успокоившись, человек понимает, что вел себя слишком эмоционально, и окружающие ни в чем не виноваты. Тогда наша совесть просыпается и заставляет извиниться перед людьми, попавшимся под горячую руку.

У взрослых и ответственных людей чувство совести выражено сильнее, чем у детей. Взрослый человек понимает степень своей ответственности и заранее просчитывает последствия своих поступков. Но и ребенку можно и нужно объяснять, что совесть – важная составляющая взросления и развития личности.

Совесть регулирует поведение человека. Она взаимодействовать в отношении с другими людьми. Мы не можем пройти мимо чужой беды именно благодаря совести и эмпатии. Очень часто человек может и принести домой бездомного котенка или щенка, даже если он совершенно равнодушен к животным. Именно совесть не позволит пройти мимо друзей наших меньших, оказавшись в беде.

Но с этим чувством то же нужно уметь справляться. Плохо совсем не иметь совести, но и слишком совестливым людям тяжело живется. Они боятся отказать кому-то в малейшей боясь, что человек обидится, и их потом будет мучить совесть. Во всем важен баланс, поэтому такое чувство, как совесть, должно быть развито у каждого человека.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Приёмы изучения фактов и теоретического материала на уроках истории и обществознания
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

juliaipatova1739
СергейНиколаевич
brakebox
zamkova836
Шитенков
ognevasv555
westgti77105
axo4937
ВадимСмирнов116
skorykin123371
Алексеевич949
tanu0618
xalina85
ivstigres65
Litvin_Ivanov