Признак сравнения |
Растительная клетка |
Животная клетка |
Структурные системы — |
есть |
есть |
цитоплазма и ядро |
||
Расположение ядра в |
смещено к оболочке |
в центре |
клетке |
||
Принцип |
с помощью нуклеиновых кислот |
|
кодирования наследственной |
||
информации |
||
Мембранные |
есть |
есть |
структуры |
||
Химический состав |
одинаковый |
одинаковый |
Способ питания |
автотрофный |
гетеротрофный |
Пластиды |
хлоропласты, |
нет |
хромопласты, |
||
лейкопласты |
||
Центриоли |
нет |
есть |
Гликокаликс |
нет |
есть |
Клеточная стенка |
есть? клетка не меняет |
нет, клетка может |
своей формы |
менять форму |
|
Вакуоли |
немного численные |
многочисленные |
крупные полости, заполненные |
мелкие пищеварительные, у |
|
клеточным соком |
некоторых — |
|
сократительные |
Черты сходства |
Черты различия |
С чем это связано |
и растительные, и |
1. у растительных |
черты сходства |
животные клетки |
клеток есть |
связаны с общностью |
имеют сходное |
хлоропласты- крупные |
происхождения, |
строение: ядро, |
вакуоли и клеточная |
черты различия |
цитоплазма, |
стенка поверх |
связаны со способом |
клеточная мембрана |
мембраны; 2. |
питания и |
рассматриваемые |
выполняемыми |
|
клетки имеют разную |
функциями |
|
форму и размеры |
Вывод; Мы провели сравнение растительной и животной клеток, нашли их. сходства и различия. Сходным является общий план строения клеток, в то же время клетки растений и животных существенно отличаются друг от друга.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Методы и приёмы обучения истории и обществознанию
Метод (греч. methods - путь, способ исследования, обучения, изложения) - система правил и приемов подхода к изучению явлений и закономерностей природы, общества; путь, способ достижения определённых результатов в познании и практике.
После определения термина следует представить классификацию методов обучения.
Существуют две группы методов обучения:
1) по источнику познания: устный, печатно-словесный, наглядный, практический;
2) по уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
В процессе обсуждения вопроса необходимо раскрыть сущность, структуру методов, используя конкретные примеры (практическая часть).
2. Методы, средства и приёмы обучения в методике взаимосвязаны.
Для подтверждения данного суждения необходимо составить таблицу соотношения методов средств и приёмов обучения.
Методы и приёмы обучения
Метод Средство Приём
1. Устный
(слово) Рассказ, монолог, диалог,
беседа Разработка сюжетного рассказа, аналитического описания картины,
ответ по цепочке
2. Печатно-словесный
(текст+слово) Учебник, учебные пособия для учащихся, литература Анализ документов, работа с понятиями (терминами); составление плана, таблицы, схемы; вычленение смысловых единиц;
исторические задачи и др.
3. Наглядный Наглядность предметная, условно-графическая, иллюстративная. Анализ картины, выполнение рисунка, заполнение контурной карты
4. Практический
Лепка, вырезание, склеивание и др. Изготовление моделей макетов, лепка
орудий труда
Во время учебного занятия учитель должен использовать различные методы и соответствующие им средства и приёмы обучения.
Методические приёмы - это действия, направленные на решение определенной задачи, это способы работы, выполняемые для достижения конкретных результатов и выраженные в виде перечня действий.