1. футбол является самой популярной игрой в мире. принято считать, что этот командный вид спорта зародился в в xix столетии. футбол развивает выносливость, ловкость, укрепляет иммунитет, тренирует все мышцы тела, учит преодолевать трудности, нестандартно мыслить. каждая футбольная команда должна состоять максимум из одиннадцати игроков (именно столько может находиться одновременно на поле), один из которых вратарь и он же единственный игрок, которому разрешено играть руками в рамках штрафной площади у своих ворот. футбольный матч состоит из двух таймов длительностью по 45 минут каждый. между таймами предусмотрен 15 минутный перерыв на отдых, после которого команды меняются воротами. это делается для того, чтобы команды были в равных условиях. футбольную игру выигрывает команда, забившая большее количество голов в ворота соперника.
2. волейбол - это олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться ошибки со стороны игрока команды соперника. во время одной атаки допускается только три касания мяча подряд. волейбол популярен как среди мужчин, так и среди женщин. волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, сила для эффективного произведения атакующих ударов. для любителей волейбол — распространённое развлечение и способ отдыха простоте правил и доступности инвентаря. существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида — пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол (утверждённый конгрессом fivb в ноябре 1998 года в токио). самым главным атрибутом волейбола является волейбольный мяч.
3. пионербол - подвижная игра с мячом, схожая по правилам с волейболом. игра появилась в 30-х годах прошлого века в качестве дворового варианта волейбола, а ее название происходит от слова «пионер» – участник детской коммунистической организации . сегодня данный вид спорта обладает большей популярностью в школах и детских оздоровительных лагерях на территории снг. также, как и волейбол, эта игра имеет пляжный вариант. проходит множество турниров по различным пионербола, победители которых встречаются на первенстве россии.также иногда организовывают показательные партии пионербола, которые включаются в программу спортивных и других мероприятий. игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. в каждой команде обычно по 6 человек. площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. цель игры: отбить мяч любым способом. пионербол похож на волейбол, но в отличии от волейбола, пионербол считается облегченной игрой, потому что в волейболе необходимо именно отбивать мяч, не задерживая его, а в пионерболе можно перехватывать мяч и просто перебрасывать его. игра в пионербол развивать навык общения и социализации, потому что это командная игра, исход которой зависит от каждого игрока. игра способствует развитию мышц рук и спины, улучшению координации.
ческая культура – одно из средств укрепления здоровья, все стороннего развития, подготовки к труду и защите родины. средствами ф. к. являются , спорт туризм, методы закаливания организма.
правительство всемерно поощряю развитие ф. к. и спорта среди населения страны, способствуют внедрению их в повседневный быт.
воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, крепкого молодого поколения с гармоническим развитием и духовных сил. это требует всемерного поощрения всех видов массового спорта и культуры, в том числе в школах, вовлечения в физкультурное движение все более широких слоев населения, особенно молодежи.
физкультурное движение должно носить подлинно общенародный характер, базировался на научно-обоснованной системы воспитания, последовательно охватывающей всей группы населения, начиная с детского возраста.
занятие и спортом укрепляют здоровье детей, способствуют их правильному развитию. установлено, что большие умственные нервные нагрузки, не сочетаются с соответствующими нагрузками, крайне неблагоприятным влиянием окружающей среды, инфекциям. научные наблюдения показывают, что люди, регулярно занимающиеся с соблюдением правил личной гигиены, реже болеют, продуктивнее трудятся, дольше живут.
занятия культурой и спортом приобретают особенно большое значение в период научно-технической революции, когда мышечная деятельность все больше вытесняется применением техники. культура развитие патологических и предпатологических изменений, в развитии которых в той или иной степени играет роль недостаточная двигательная активность.
применение средств культуры с лечебной целью в больницах, санитарно-курортных учреждениях при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушениях обмена веществ, после хирургических операций и др. повышает эффективность комплексного лечения, способствует различных осложнений, ускоряет сроки выздоровления и восстановления трудоспособности, является одним из компонентов реабилитации больных.
2. влияние вредных привычек на здоровье человека
одним из главных проблем xxi века во всем мире стали: табакокурение, алкоголизм и наркомания. во многих странах законы по борьбе с этим негативным явлением.
социально обусловленные и психологические причины этих явлений.
под психологическими причинами понимается совокупность мотивов, отдельные личности к употреблению спиртного, табака, наркотиков. трудности приспособление к внешней среде, конфликты с окружающим, неудовлетворенность одиночества, робость и т. д. вызывают психологическое состояния дискомфорта. связи с этим человек старается выйти из этого состояния с табакокурения, алкоголя и наркотиков. это вызывает ложное чувство решимости всех проблем. действия этих средств быстро проходят и вместе с этим возвращаются все проблемы.
распространение этих явлений среди молодежи способствует так же ложное мнение о тонизирующем действием алкоголя, бытующие представление, что потребление спиртных напитков – показатель зрелости, самостоятельности, силы и мужества, но это не так.
лечебная физкультура широко используется в системе комплексного лечения в больницах, поликлиниках, санаториях. она является ведущим методом медицинской реабилитации - восстановительного лечения. правильное применение лечебной физкультуры способствует ускорению выздоровления, восстановлению нарушенной трудоспособности и возращению больных активных трудовой деятельности.
основным средством лечебной физкультуры является – мышечные движения, являющиеся мощным биологическим стимулятором жизненных функций человека. лечебная физкультура использует весь арсенал средств, накопленный физкультурой. с лечебной целью применяют , специально подобранные и методически разработанные. предназначение врач учитывает особенности заболевания, характер и степень изменений системах и органов, стадию болезненного процесса, сведенья о параллельно проводимом лечении, и т. д. в основе лечебного действия лежит строго дозированная тренировка, под которой применительно к больным и ослабленным людям следует понимать целенаправленный процесс восстановления и совершенствования нарушенных функций целостного организма и отдельных его систем и органов. различают общую тренировка, последующую цель общего оздоровления и укрепления организма, и специальную тренировка направленную на устранение нарушенных функций определенных системах и органах.
в результате систематического применения развивается функциональная адаптация организма к постепенным возрастающим нагрузкам и коррекция (выравнивание) возн6икающих в процессе заболеваний нарушений.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите причины и результаты греко-персидских войн. Почему Персия потерпела поражение?
- естественное для всех военных деспотий стремление Персидской державы к постоянному расширению своей территории;
- стремление Персидской державы захватить контроль над всей торговлей в Восточном Средиземноморье;
- кажущаяся персам слабость греков из-за того, что их полисы не были объединены в единую прочную политическую структуру;
- помня про то, как просто было первый раз покорить греков Малой Азии (тамошние полисы признали персидскую власть в большинстве своём без сопротивления), персы надеялись на такое же лёгкое покорение и Балканской Греции;
- Балканские греки (а именно афиняне) оказали пусть и незначительную, но поддержку восставшим грекам Малой Азии.
Причины поражения Персидской державы.
- В Малой Азии шла не только борьба греков с персами, но во многом борьба одних греков с другими (сторонников и противников тираний в своих полисах). В полисах Балканского полуострова удалось в основном избежать внутренних распрей и сплотить гражданские коллективы против внешнего врага.
- Решающее значение имела первая победа – при Марафоне. Тогда вынужденные подавлять многочисленные восстания по всей своей державе персы не смогли послать достаточно значительное войско. Они во многом надеялись на восстание в Афинах в пользу недавно свергнутого тирана; эти надежды не оправдались. Данная битва развенчала миф о непобедимости персов благодаря чему во время следующего вторжения против них выступили не только Афины и Спарта, но и многие другие полисы.
- Полисы смогли преодолеть все противоречия и образовать относительно прочный, пусть и временный союз.
- На поле битва греческая фаланга доказала своё преимущество перед персидским менее организованным боевым строем.
- Благодаря своей фаланге греки и до войн против персов ценились в качестве наёмников, после победы их стали нанимать ещё активнее.
- Греческие более маневренные корабли доказали своё преимущество перед финикийскими, из которых состоял персидский флот.
Результаты греко-персидских войн:
- полисы Балканское Греции отстояли свою независимость;
- Персидская держава лишила своих владений в Эгейском море и признала независимость греческих городов Малой Азии;
- персидская экспансия прекратилась, так как достигла своих естественных пределов на последнем рубеже;
- в Греции была выработана идея о разделении Европы и Азии и превосходстве первой над второй, одновременно было осознано общегреческое единство – эти идеи во многом и сформировали греческую культуру такой, какой она сегодня нам известна;
- греки получили значительную часть торговли Восточного Средиземноморья и богатели на этом;
- Афины и Спарта, ещё больше усилились и стали центрами каждый своего союза полисов; вероятность конфликта между этими союзами была велика ещё до формального окончания греко-персидских войн, а после окончания такового стала ещё более реальной.