О самоопределении можно говорить только тогда, когда у человека есть свобода выбора. Еще лет 150 назад у наших прапра…прабабушек и дедушек было мало возможностей свободно выбирать вид деятельности, религию и условия жизни. Да и до сих пор, конечно, мы не может говорить об абсолютной свободе самоопределения. Сложно стать католиком, если родители исповедуют православие. Трудно поступить в Гарвард, если ты родился в малообеспеченной вологодской семье. Но, к счастью, это все же возможно. Как считал знаменитый психолог Сергей Рубинштейн, внешние причины действуют только через внутренние условия. А Уолт Дисней говорил на это: "Все наши мечты могут стать реальностью, если у нас хватит смелости следовать им до конца".
1. Внутренняя готовность (субъективная). Источником формирования внутренней готовности является сам субъект самоопределения. К факторам внутренней готовности относятся:
a. Понимание себя: адекватная самооценка своих учебно-профессиональных достижений, интересов, черт характера, осознание образа "Я" в контексте профессионального самоопределения.
b. ответственность, или "автономность" (термин А.П. Чернявской): понимание того, что профессиональный выбор необходимо делать самостоятельно, без давления родителей, друзей, преподавателей, а также нести ответственность за него в дальнейшем.
c. Эмоциональный настрой: мотивы выбора профессии, положительное отношение к профессиональной деятельности и необходимости обучения, жизненный оптимизм, эмоциональная уравновешенность и переносимость неудач.
2. Информированность: получение необходимой для профессионального самоопределения информации из внешних источников. Какие типы информации требуются подростку, желающему выбрать профессию:
a. Знание профессий и сфер деятельности: осведомленность о работе специалистов конкретных профессий, их условиях труда и уровне зарплат; знание профнаправлений и отраслей экономики; знание о востребованности профессий сейчас и о профессиях будущего; понимание современных особенностей и тенденций на рынке труда.
b. Знание систем образования: осведомленность о высшем и среднем профессиональном образовании в своем регионе и стране, возможностях обучения за границей, знание правил поступления, сроках и особенностях обучения.
c. Отсутствие мифов и заблуждений о выборе профессии: понимание того, что профессиональная траектория изменчива и не выбирается "раз и навсегда", понимание того, что нет профессий, которые напрямую приводят к богатству или успеху.3. Факторы принятия решения: жизненные установки человека, которые влияют на выбор профессии:
a. Выбор образования: сформированность ценностей и склонностей в выборе вуза, колледжа, техникума или другого типа образования, установки на выбор образования по продолжительности обучения и стоимости.
b. Согласованность выбора: соответствие мнения человека о выборе профессии с мнением окружения – родителей, друзей, преподавателей; учет потребностей общества и рынка труда при выборе профессии.
c. Определенность выбора: выявленные склонности к конкретной профессии или предпринятые ранее шаги на пути выбора профессии.
Объяснение:
лайк, подписка и лучший ответ
1.28 метров в длину и 15 метров в ширину
2.одновременно на площадке находится двенадцать игроков противоборствующих друг другу
3.баскетбольный матч длится порядка 135-140 минут
4.спортивных играх перерыв, объявляемый по команды, тренера или спортсмена. Тайм-аут берётся командой для определения стратегии на ближайший промежуток времени, восстановления сил и боевого духа, а также остановки таймера
5. В баскетболе фол — это несоблюдение правил вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения.
6.Заслон — блокирующее движение в баскетболе
7.В баскетболе дриблинг подразумевает умелое ведение мяча, при котором соперник не может добраться до предмета игры. Во время ведения мяч может передаваться из руки в руку несколькими ударами за спиной, ударами перед собой, а также пивотом, при котором игрок осуществляет движения с мячом, а одна из ног остается на одном и том же месте.
8.ведение мяча (дриблинг), которое включает переводы мяча перед собой (кроссовер), между ногами, за спиной, с разворотом и сочетание этих элементов, силовой дриблинг.
передачи с отскоком от пола, от груди и над головой двумя или одной рукой,"бейсбольная" передача (от плеча), из рук в руки
броски из-под корзины в движении, в прыжке, крюком,сверху ("данки"), силовые броски
повороты
финты на проход, на бросок и на передачу
баскетбольная стойка, тройная угроза
рывки без мяча(V-образные, L-образные, петлеобразные и т.д.) и финты без мяча
защитная стойка, защитные передвижения приставным шагом
заслоны для игрока с мячом и без мяча
подборы, блок-шоты и отсечение от мяча
9.Гибкость и ловкость
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие из достижений белорусских спортсменов вызывают у вас чувство гордости за нашу страну?
Четырехкратным бронзовым призером по спортивной гимнастике на XXVI Олимпийских играх стал В. Щербо - шестикратный победитель предыдущей Олимпиады 1992 г. в Барселоне. В. Щербо стал 14-кратным чемпионом мира, признан лучшим спортсменом мира в 1991 - 2000 гг. В. Щербо как обладатель шести золотых медалей, завоеванных на одной Олимпиаде (1992 г., Барселона, Испания), занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
В 2001 г. орденом Отечества II степени награжден И. Иванков - неоднократный победитель международных соревнований по спортивной гимнастике, абсолютный чемпион мира 1994, 1997 гг., абсолютный чемпион Беларуси в 1993 - 2000 гг.
Олимпийских играх 2010 г. в Ванкувере получил фристайлист А. Гришин, для которого эта Олимпиада стала четвертой.
На XXX Олимпийских играх 2012 г. в Лондоне два новых мировых рекорда установил белорусский стрелок С. Мартынов. Теннисистка В. Азаренко, которая впервые в истории белорусского тенниса в 2012 г. стала первой ракеткой мира, вместе с М. Мирным смогла победить хозяев теннисного корта. Впервые в истории суверенной Беларуси в плавании, где у нас ранее не было олимпийских наград, чемпионка мира 2011 г. в плавании на 100 м вольным стилем А. Герасименя завоевала сразу две серебряные медали.