ответ:
заселение современной территории алтайского края началось сравнительно поздно, когда уже были пройдены огромные пространства сибири от урала до тихого океана. в 1709 году была возведена небольшая крепость при слиянии бии и катуни. в 1760 году к алтайским горам направили большую группу старообрядцев от западных границ государства. они были расселены компактной группой. местное население называло их «поляками», так как выселены были они с территории, принадлежащее некоторое время польше. «поляки» стали первой группой переселенцев из южной части россии. старообрядцы держались особняком в силу своей религиозной замкнутости, отдельными селениями. к середине 19 века «поляки» составляли в бийском уезде более 80% населения. рядом с ними селились ссыльные из различных мест европейской части страны. к середине 19 века алтайское, смоленское, сростенское стали крупными населенными пунктами. первые сведения об алтайском относятся к 1808 году, о сростенском - к 1811 году.
с начала 19 века в алтайском округе стали появляться неизвестные странники. останавливались в деревнях, нанимались на работу к зажиточным сибирякам, заводили разговоры, выспрашивали о дорогах. некоторые имели при себе старинные книги, другие показывали «маршруты». в 1839 году в д. каянча двое пришедших из пермской губернии за работой разговорились и признались, что идут в святую страну беловодье. «маршрут» указывал на алтайские деревни: красноярская, сетовская, усть-убинская. на алтае есть немало названий белых вод. но выражение «белая земля» сохраняло старинное значение слова «белый» - чистый, свободный, вольный.
начало поиска беловодья относится ко времени реформы патриарха никона – 17 веку. никон стремился выправить богослужение, приблизив его к греческому образцу, который считался более древним и потому более надежным. реформа никона вылилась в массу частных несуществующих поправок, касавшихся крещения, поминовения, заключения брака, церковных песнопений и звонов, а также – формы креста. противники никона восприняли эти изменения как введение новой «незнаемой» веры и не желали подчиниться. последователи старой веры были преданы вечному проклятию. царь поддержал реформу. по указам 1666 – 1667г.г., еретики должны были подвергаться наказанию. произошел раскол в среде верующих.
спасаясь от преследователей, старообрядцы бежали на окраины государства – в сибирь- и даже за его пределы. в скитах по берегам катуни, в алтайских горах «спасалось» немало раскольников.
в.а. липинская «старожилы и переселенцы» москва,»наука» 1996г.
типология говоров на алтае.
для старожильческих говоров характерно аканье – неразличение о,а в безударных слогах (гълава, нага, трава) с отстатками элементов оканья в говорах, сложившихся на северо- основе (нога, трава) . произношение безударных гласных после мягких согласных представлено несколькими типами: иканье (рика, нису, питак), екаье с переходом иканья (река, несу, петак), и наиболее распространенное яканье (ряка нясу пятак).
наиболее устоявшимися диалектными особенностями в произношении согласных являются твердость долгих шипящих (шшуритса) и конечных губных согласных (сем, восем); утрата т в конечном сочетании ст, сьт (тесь, мос, кресс) и начального в перед з, с (здумать, стренуть); утрата затвора звуками ч, ц (шьай, улиса) и произношение в перед о (вокунь, вулиса).
окончание –е в род. п. ед. ч. существительных (у сестре) и в род., дат., предл, п. существительных 3 скл. (у пече, к пече, на пече); оконя\чание –у в род. п. ед.ч.существительных м. р. (с огороду, с лесу) и -ов во мн. ч. сущ. ср .р (делов) стяжение формы прилагательных (красна рябина) и глаголов (знашь, знат, знам).
в говорах новоселов сохраняются основные противопоставленные диалектные различия, хотя они сильно «расшатаны» под воздействием интеграции (сближения) с говорами соседей.(как на севере и юге
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние
изменение приоритетов государственной политики в области образования в пользу личности ребенка и творческого характера ее развития, позволило в короткий срок не только преодолеть единообразие прежней унифицированной школы, но и вызвать к жизни многочисленные виды и типы образовательных учреждений, в том числе и альтернативные негосударственные образовательные учреждения разного уровня, многие из которых нередко создавались в подражание существующим зарубежным образцам.