Кээ бир жаштар кайсы кесипти аркаларын билип, мурдатан эле тандоо жасап коюшкан. Башкалары билим албай эле чет өлкөгө чыгып кетүүгө кызыкдар. Үчүнчүлөрү болсо: “кайсы окууга окуйм, кайсы кесипти тандайм?”, - деп убара. Албетте, күн сайын өзгөрүп жаткан заманда талапка ылайык кесип тандоого көңүл буруу зарыл. Себеби көпчүлүк жаштар кесип тандоодо жоопкерчиликсиз болушат. Үйгө жакын университет, досторум менен бирге окуйм деп жүрө бергендер бар. Бул сөзсүз түрдө текке кеткен убакыт, жакпаган кесип жана максатсыз жашоого алып келет. Кесип тандоодо эмнелерге көңүл буруу керек?
Төмөндө өз ишинин мыктысы болгон 10 кесип ээлери сизге кеңеш берет
вот ответ
Объяснение:
Для учащихся старших классов типично стремление к поиску, а этому поиску необходимо обучать. В старших классах любого профиля ученик встречает много спец. текстов. Данный спецкурс предназначен для учеников химико-биологического профиля. За основу спецкурса взяты различные тексты о периодической таблице и химических элементов. Подобные тексты ученики читают на русском языке. Иногда нужные тексты встречались только на английском языке. Мы поставили перед собой задачу составить определённую универсальную схему построения спец текста на английском языке. Схема бы ученику составит рассказ о периодической таблице и любом химическом элементе. Теорию построения спец. текста мы взяли за основу спец. курса. В начале работы мы читали оригинальные тексты на английском языке, делали переводы, учитывая специфику текста, подбирали подобные тексты на русском языке. Таким образом основу спец. курса составили различные тексты. Мы выяснили, что совокупность тематических объединений в научных текстах на английском и русском языках одинаковы. Наша задача была составить список этих тем и метатем. По составленному списку можно описать любое химическое явление, элемент, соединение. Результатом работы считать тексты учащихся составленные по этому плану самостоятельно. Дети активно включились в работу. Расширялся поиск текстов, увеличивалось количество текстов. Шаг за шагом учащиеся учились текст не просто как источник информации, но и смотреть на текст как на единицу науки лексикологии, филологии, лингвистики и языковедения. А главное дети открывали для себя что-то новое не только в химии, но и в языке. А интерес к английскому языку в данном случае считаю главным. Мы использовали следующие виды работы
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему передвижение путешественников по Сибири происходило главным образом по рекам?