В комплексе заданий, которые призван решать учитель технологии (технического труда), важное место занимает формирование у школьников культуры труда.
В этой проблеме можно выделить две тесно взаимосвязанных стороны-объективную и субъективную.
Под первой я понимаю создание, поддержание в порядке и последовательное улучшение учебно-производственной базы мастерских, а под второй-обеспечение трудовой и технологической дисциплины, благоприятного психологического микроклимата во взаимоотношениях учителя и учащихся между собой.
Если оборудование мастерской находится в плохом состоянии, не хватает инструментов и материалов, не на высоте дидактическое обеспечение, не стоит ожидать сколько-нибудь существенных результатов в обучении. Приходится признать, что из-за недостатка средств, ослабления внимания к трудовой подготовке учащихся состояние школьных мастерских в последнее годы ухудшается (читать). Но тем больше ответственности это накладывает на учителя, который не вправе упускать любую возможность противостоять этой отрицательной тенденции. А сделать при заинтересованном отношении можно немало. Хотя, это весьма спорно и проблематично…
Уже на первом занятии школьники знакомятся с правилами поведения в мастерских, порядком содержания индивидуальных и коллективных рабочих мест, проведения дежурств. За выполнением этих требований ведется постоянный контроль. Замечу, что они сравнительно быстро входят у детей в привычку.
Другое дело — приучение школьников к строгому соблюдению правил безопасного труда при выполнении практических работ. Учащиеся записывают в рабочие тетради приемы использования каждого нового для них инструмента, выполнения станочных операций по обработке древесины и металла. Учитель демонстрирует их в замедленном темпе, сопровождая необходимыми пояснениями. Безопасности труда отводится важное место во вводных и особенно в текущих инструктажах.
Правильность выполнения технологических приемов является также важным критерием при выставлении оценок.
Другой весьма существенный компонент культуры труда-взаимоотношения учителя и учащихся, а, также детей между собой. Требовательность педагога к школьникам обязательно должна сочетаться с уважением и доверием к ним. Надо научиться выслушивать и объективно оценивать доводы учеников, признавать при необходимости собственную неправоту. Было бы серьезной ошибкой путать принципиальность с бескомпромиссностью.
Если учитель вынужден поддерживать дисциплину на занятиях частыми замечаниями и окриками, стоит задуматься над организацией работы. Ведь планируя уроки, необходимо устно определять не только последовательность своих действий, но и то, чем на каждом его этапе будут заняты учащиеся.
Но нельзя забывать и о том, что на занятиях по техническому труду основное место отводится практической работе, в процессе которой учащиеся получают простор для проявления самостоятельности, творческой инициативы. Одобрение и поддержка учителя повышает их интерес к работе, создает положительный эмоциональный настрой. Дополнительные возможности для этого открывает внедрение проектного метода (читать).
Углубленный рельеф, получающийся от механического оттискивания обычного рельефа (выпуклого изображения) в мягком материале — глине, воске — или при снятии с рельефа гипсовой формы. В контррельефе все точки изображения негативны — зеркально симметричны выступающим точкам обычного рельефа.
Термин "контррельеф" возродили в искусстве авангарда начала XX в.: во Франции, в течениях кубизма, дадаизма, сюрреализма, а затем в русском кубофутуризме и конструктивизме. Такие контррельефы, в частности в композициях В. Е. Татлина 1915-1920 гг., в сущности представляют собой рельефный коллаж из холста, кусков картона, жести, бумаги, стекла, дерева и веревок. Контррельефом именовался "выход" изображения из плоскости картины в реальное трехмерное физическое пространство, в котором находится
Объяснение:
в интернете нашел))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите и запомните порты Белого моря.