Типы озёрных котловин по происхождению
Название озера |
Географическое положение |
|
Тектонические |
Байкал |
Горные районы юга Сибири |
Вулканические |
Курильское, Кроноцкое |
Полуостров Камчатка |
Карстовые термокарстовые |
Неджели |
Республика Саха (Якутия) |
Ледниковые |
Ладожское, Онежское |
Северо-запад европейской части России |
Лиманные |
Берега Азовского и Черного морей |
|
Искусственные (водохранилища) |
Рыбинское, Камское, Красноярское |
На крупных реках: Волге, Каме, Енисее |
ответ: При кульминации в зените δ = +55° 01'.
При кульминации в точке Юга δ = - 34° 59'
Объяснение: В общем случае, высота светила над горизонтом в момент верхней кульминации к югу от зенита, определяется выражением: hв = 90° – φ + δ,
здесь φ - широта места наблюдения, для Новосибирска φ = +55° 01'; δ - склонение светила.
Из приведенного выражения δ = φ + hв - 90° .
При кульминации светила в зените hв = 90°,
тогда δ = φ + 90° - 90° = φ = +55° 01'.
При кульминации светила в точке юга hв = 0°,
тогда δ = φ + 0° - 90° = +55° 01' - 90° = - 34° 59'
Что в нашей жизни самое ценное? Люди по-разному отвечают на этот вопрос. Некоторые мои одноклассники считают, что это «крутой» скутер или телефон, моя бабушка говорит, что самое ценное – это здоровье, а лично я думаю, что это семья. Почему? Да потому что в дружной семье все счастливы, любые неприятности и беды можно сообща преодолеть, а главное - дети в таких семьях чувствуют себя защищёнными, нужными, а родители считают своих детей самой большой ценностью жизни.
Но так бывает не у всех. Нередко дети в семьях страдают, потому что родители их не любят и не заботятся о них, бывает, что родителей вообще нет или они лишены родительских прав. И в этих случаях на защиту ребёнка встаёт государство. Чтобы детям, государству не придётся ничего выдумывать и сочинять, нужно просто выполнять то, что прописано в Конвенции о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 25 ноября 1989 года или следовать принципам Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Я считаю, что знакомить с ними учеников надо с первого класса.
Эти документы выработаны совместно представителями многих государств и могут ребёнку любого цвета кожи, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Ведь не во всех странах детей балуют и оберегают, как в Японии. Есть и другие примеры: в Африке дети до сих пор голодают и не учатся, а в Англии взрослые добрее и внимательнее относятся к домашним животным, чем к собственным детям. У каждого народа свои традиции. В Древней Спарте, например, хилых новорождённых младенцев сбрасывали со скалы! А Конвенция о правах ребёнка прямо указывает, как нужно относиться к ребёнку, чтобы он вырос достойным человеком и сделал наше будущее счастливым. Под её защитой находится всё подрастающее поколение нашей страны. В этом я убедился на примере собственной семьи.
Мне с семьёй не очень повезло. Мама и папа дружили со школы, а сразу после окончания учёбы пошли работать – мама кондуктором на автопредприятие, а папа на ремонтно-механический завод. Оба в школе учились хорошо, могли бы получить профессию, но не стали учиться, им хотелось самостоятельности. Потом они поженились, когда маме исполнилось 18 лет. Через три года родился я. Папа к тому времени бросил работу, семью содержала одна мама. Наверное, от безделья у папы появились друзья, которые приучили его сначала к спиртному, а затем и к наркотикам. Я, конечно, об этом узнал, когда стал постарше. Но до сих пор помню, как плакала мама. А ещё помню, какими злыми были глаза папы, когда он хватался за ремень. Закончилось всё смертью папы. Мне тогда было 7 лет. Сейчас мне 13, но я ничего не забыл…
Пять классов закончил на «4» и «5». Учиться любил, особенно математику. А потом всё разонравилось. Я хожу в школу, но не учусь. Не могу в себе разобраться, почему? Чего хочу? Поскорее закончить 9 классов, получить рабочую специальность и стать самостоятельным? Но так было и у моих родителей, а закончилось всё плохо. Я же хочу, чтобы всё было хорошо, по-другому.
После смерти папы мама изменилась. Сейчас я и мои брат с сестрой находимся под опекой бабушки, о нас заботится государство. В Конвенции есть статья 20: «Ребёнок имеет право на обеспечение ему замены ухода в соответствии с законами своей страны». Мы получаем пенсию, пособия, у нас есть всё необходимое. А с поведением труднее. Вместо мамы нашим воспитанием занимается вся родня: бабушки, дедушки, тёти, дяди – но не всё получается хорошо. Я умею быть вежливым, опрятным, отзывчивым, но не хочу быть таким. Могу учиться хорошо, но не хочу. Могу быть добрым и заботливым. Но не хочу. Почему? Наше государство с рождения ребёнка даёт ему всё для счастливого детства: место в детском садике, бесплатное обучение в школе, отдых в летнем лагере (я был в пролом году на море по бесплатной путёвке), возможность заниматься спортом в поселковом ФОКе, получать музыкальное образование у талантливых преподавателей нашей школы искусств. В Конвенции о правах ребёнка, в статье 31, так и написано: «Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Но мне это неинтересно, а вот мои младшие сестра и брат занимаются в кружках, учатся в музыкальной школе, их приняли в казачий ансамбль «Вольница», они ездят с выступлениями даже в Белгород. Я им иногда завидую, ведь они могут после окончания школы пойти учиться музыке в колледж, получат профессию, будут работать в музыкальной школе или в клубе. А я? Много занятий я перепробовал, но всё бросил. Хочу всего много и сразу, но если что-то не получается, сразу бросаю это занятие.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте классификацию озёр в зависимости от происхождения озёрных котловин.
• тектонические – образуются в местах разломов и сдвигов земной коры. Как правило, это глубокие узкие водоемы с прямолинейными отвесными берегами, расположенные в глубоких сквозных ущельях.
• ледниковые – сформировались в результате выпахивания ледником коренных пород и образования огромных котловин.
• речные (старицы) – возникают при отсечении бывшего меандра (излучины) от спрямленного русла реки. Старица имеет продолговатую извилистую или подковообразную форму. Старицы обычно образуются при спрямлении русла, когда в половодье воды, идущие по пойме, успевают промыть более короткий путь.
• приморские (лагуны и лиманы) – образуются на морском побережье и в устьевых пространствах рек на берегах с ветровой осушкой в следствие их мелководья в условиях сгонно-нагонных явлений.
• провальные (карстовые, термокарстовые) – провальные озера образуются вследствие оттаивания многомерзлых грунтов.
• подземное озеро – самостоятельный водный бассейн, питающийся подводными водами, или местный разлив подземной карстовой реки.
• вулканические (кратерные) – располагаются в кратерах потухших или уснувших вулканов.
• завально-запрудные – образуются в результате деятельности человека.
• искусственные (водохранилища, пруды) – создаются путем запруживания рек, используются человеком для рыболовства, орошения или строительства ГЭС.