плюсы и минусы телемедицины
Хотя уже год с введения закона, в обществе не сформировалось единого мнения о телемедицине. Кто-то считает это прогрессом и будущим общества. А кто-то сомневается в эффективности такого лечения. Однако направление имеет как плюсы, так и минусы.
Плюсы телемедицины для пациентов:
экономия времени – не нужно тратить время на поиск больницы, дорогу, очереди;
доступность – нужен лишь доступ к интернету или другому средству связи, не важно место проживания;
работа один на один, передача данных прямо в руки лечащему врачу;
стоимость большинства консультаций ниже, чем очные сеансы.
Главное преимущество телемедицины для специалистов – расширенная возможность наработки клиентской базы. Работая удаленно, можно сотрудничать со всей Россией и даже другими странами. Это позволит клинике или частному врачу проще и быстрее заработать имя, занять свое место в медицинской нише. А также специалисты могут организовывать консилиумы, групповые консультации, обмениваться опытом. Месторасположение в этом случае снова не имеет значения.
Минусы телемедицины для пациентов:
риск наткнуться на мошенников, лжеспециалиста;
недостаток эмпатии, эмоционального контакта с врачом;
риск передачи частных данных третьим лицам, распространение личной информации.
Однако авторы закона заверяют, что передача и хранение данных будет осуществляться в рамках специальных систем. Они будут надежно защищены от взлома, кражи и других преступных действий.
Уже сейчас клиники и специалисты, получившие разрешение на дистанционную работу, вписаны в Федеральный реестр медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Доступ к нему открыт, благодаря чему можно убедиться в компетентности врача и избежать встречи с мошенниками. Но риски кражи данных пока остаются.
Рискуют и врачи, ведь они тоже могут нарваться на мошенника, остаться без оплаты или потерять клиентов, получить запятнанную репутацию, если кто-то воспользуется именем специалиста в своих целях.
Еще один недостаток дистанционного консультирования – нехватка невербального общения. Если консультация проходит не по веб-камере, то сложно полноценно оценить состояние пациента. Даже очень хорошим психологам интонации голоса и слов пациента будет недостаточно. Например, человек, склонный к самоповреждению, может разговаривать очень бодро, врать, а шрамы останутся «за кадром». А если консультация проходит в письменном чате? Не всем клиентам можно верить на слово.
В общем, не все проблемы, болезни допускают удаленное консультирование. Но с другой стороны, благодаря скудному эмоциональному контакту с пациентом, снижается риск эмоционального выгорания специалиста.
Объяснение:
Отличия чувашского от других тюркских языков
Произношение
Чуваши вместо древнетюркского [з] произносят [р]: секиз (тюркское «восемь») в чувашском звучит саккăр.
Там, где в древнетюркском стояло [ш], в чувашском появился звук [л]: зима – къыш (тюркское, есть варианты, конечно) и хĕл (чувашское).
Морфология
В тюркских языках множественное число существительных образуется с аффикса -лар (в разных модификациях), а в чувашском – с аффикса -сем. Этот аффикс сформировался на основе послелога сем, который имел значение «каждый».
Уникальная черта аффикса -сем: с его можно образовывать слова со значением ассоциативной множественности. К примеру, Юмансем можно перевести как «Юман и его родня», «семейство Юмана».
В большинстве тюркских языков различаются дательный и винительный падежи. В чувашском эти значения выражает один падеж, реализуемый с суффикса -на. Посмотрите: Эпĕ ку çырлана ачана патăм («Я дал эту ягоду ребенку»). Кому, чему? (дательный падеж) çырлана – ребенку; кого, что? (винительный падеж) ачана – ягоду.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Внимательно прочитай в рубрике «Учимся быть мужественными» советы В. А. Сухомлинского и сформулируй несколько правил, которым должен следовать будущий воин.
2) Бороться за свою веру и за свой народ - на вере и народе держится Родина.
3) Защищать мирных граждан, не мародёрствовать, не убивать их.
4) Гуманно обращаться с пленниками. Враг, взятый в плен - уже не враг.
5) Быть искренним и честным.