В будущем очень вероятен возврат к позабытым зерновым культурам, которые, как оказалось, более устойчивы к экстремальным погодным условиям, а также более питательны и полезны
Киноа
Киноа (рисовая лебеда) была когда-то одним из важнейших видов пищи инков, которые называли её «золотым зерном». Рисовая культура богата белками, протеинами и аминокислотами, но не содержит клейковины. Продукт используется в приготовлении супов, пирогов, пасты во многих западных странах. Благодаря своей сбалансированности, киноа, по мнению специалистов, вполне может претендовать на звание продукта будущего.
Полба
Когда миллионы долларов тратятся на высокотехнологичные гибриды зерновых культур, такой позабытый вид пшеницы как полба (Tríticum spélta), который требует меньше удобрений и меньше пестицидов, становится особенно актуален. В данное время в коммерческих количествах выращивается в Турции, Дагестане, Татарстане.
Просо
Эти зерновые возделывались в Азии еще 6,5 тысяч лет назад. И сегодня многие фермеры в Индии и Непале переходят от выращивания таких культур, как кукуруза и рис, обратно к традиционным сортам проса. Среди других злаковых просо отличается повышенной стойкостью, пригодно для выращивания на сухой почве, неплохо переносит жару.
Пищевые пластыри
В то время как приём лекарств при «трансдермальных пластырей» уже давно вошёл в наш быт, американские учёные совместно с военными работают над нательными пластинами, содержащими необходимые для человека питательные вещества. Такие пластыри могут быть использованы солдатами, расквартированными в боевых зонах. Сам патч имеет микрочип, который рассчитывает потребности в питании солдата, а затем выпускает соответствующие питательные вещества. Конечно, полностью заменить реальную еду они не смогут, но вполне могут быть полезны в случаях, когда солдаты временно не имеют к ней доступа. Доктор Си Патрик Данн, работающий над проектом, обещает, что технология будет доступна к 2025 году и, вероятно, пригодится и гражданским лицам, например, шахтёрам или астронавтам.
Объяснение:
1) Все сладкие блюда обычно подаются в конце приема пищи. Для их подачи используется мелкая посуда и приборы. На столе оставляются стаканы для воды или сока, фужеры для вина и чашки для чая или кофе.
2)Густота киселя напрямую зависит от количества крахмала. Для жидкого, которым будет наш напиток, необходимо взять 1 л жидкости (воды, сока или компота) 2 ст. л. крахмала.
Следует помнить о том, что крахмал плохо растворяется в холодной воде. Даже размешав его, в холодной воде он быстро оседает на дно. Поэтому непосредственно перед добавлением к горячей воде, его необходимо предварительно еще раз размешать, чтобы снова получилась однородная взвесь.
Вроде всё верно! можно лучший ответ?)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажи проявления глобализации в различных сферах общества. Заполни таблицу.
Растущая глобализация экономики выражается в резком увеличении масштабов и темпов перемещения капиталов, опережающем росте международной торговли по сравнению с ростом ВВП, возникновением круглосуточно работающих в реальном масштабе времени мировых финансовых рынков. Созданные за последние десятилетия информационные системы неизмеримо усилили способность финансового капитала к быстрому перемещению, что содержит в себе, по крайней мере, потенциально, способность к разрушению устойчивых экономических систем.
Глобализация экономики — сложный и противоречивый процесс. С одной стороны, она облегчает хозяйственное взаимодействие между государствами, создаёт условия для доступа стран к передовым достижениям человечества, обеспечивает экономию ресурсов, стимулирует мировой прогресс. С другой, глобализация ведёт к негативным последствиям: закреплению периферийной модели экономики, потере своих ресурсов странами, не входящими в «золотой миллиард». Глобализация распространяет конкурентную борьбу на всех участников, в том числе на слабые страны, что приводит к разорению малого бизнеса, снижению уровня жизни населения и др.
Сделать положительный эффект глобализации доступным максимальному числу стран, и при этом смягчить негативные последствия — одна из декларируемых целей международной политики.
Глобализация тесно связана с процессом централизации субъектов управления (централизации власти).
В политике глобализация заключается в ослаблении национальных государств и способствует изменению и сокращению их суверенитета. Наблюдается процесс трансформации национальных государств в постсовременные. С одной стороны, это происходит из-за того, что современные государства делегируют всё больше полномочий влиятельным международным организациям, таким как Организация Объединённых Наций, Всемирная торговая организация, Европейский союз, НАТО, МВФ и Мировой Банк. С другой стороны, за счёт сокращения государственного вмешательства в экономику и снижения налогов увеличивается политическое влияние предприятий (особенно крупных транснациональных корпораций). Из-за более лёгкой миграции людей и свободного перемещения капиталов за границу также уменьшается власть государств по отношению к своим гражданам.
В XXI веке наряду с процессом глобализации происходит процесс регионализации, то есть регион оказывает всё большее влияние на состояние системы международных отношений в качестве фактора, происходит изменение соотношения между глобальным и региональными составляющими мировой политики, а также усиливается влияние региона на внутренние дела государства. Причём регионализация становится характерной не только для государств с федеративной формой устройства, но и для унитарных государств, для целых континентов и частей света. Наглядным примером регионализации является Европейский союз, где естественное развитие процесса регионализации привело к выработке концепции «Европы регионов», отражающей возросшее значение регионов и имеющей целью определить их место в ЕС. Были созданы такие организации как Ассамблея европейских регионов, а также Комитет регионов.
Проблемы глобальной политики решаются в основном двумя клубами, такими как: Большая семёрка и Большая двадцатка; причём второй касается в основном экономических проблем.
Для культурной глобализации характерно сближение деловой и потребительской культуры между разными странами мира и рост международного общения. С одной стороны, это приводит к популяризации отдельных видов национальной культуры по всему миру. С другой стороны, популярные международные культурные явления могут вытеснять национальные или превращать их в интернациональные. Многие это расценивают как утрату национальных культурных ценностей и борются за возрождение национальной культуры.
Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира, книги переводятся и становятся популярными у читателей из разных стран. Огромную роль в культурной глобализации играет повсеместное распространение Интернета. Кроме того, с каждым годом всё большее распространение получает международный туризм.
Глобализация социальных процессов — тенденция к интеграции социально-экономической и культурной деятельности участников общественной жизни, проявляющаяся на межгосударственном, международном уровне, уровне больших социальных общностей (народ, профессиональные общности, возрастные категории), межличностного взаимодействия. Интеграционные процессы на межгосударственном, международном уровне активизировались в период после Второй мировой войны и особенно начиная с 70-х гг. XX в., когда в мировом сообществе сформировалось понимание того, что в новых цивилизационных условиях многие социальные процессы зависят не только от политических позиций тех или иных стран и сложившихся на национальном уровне традиций, представлений, обычаев, но и находятся под возрастающим воздействием явлений мирового масштаба, всепроникающих научно-технических достижений, углубляющихся коммуникаций, информационного обмена, миграции, международного туризма. На этой основе сформировалась концепция глобальной системы, воплощающей: 1) социализацию экономики в мировом масштабе, выход многих социальных процессов на мировую арену как наднациональных, всеобщих; 2) изменения в сфере культуры, образа жизни, в результате которых стратегии потребительства (консюмеризм), распространяемые по всему миру через средства массовой информации, трансформировали локальные, национальные культурные системы, увеличив в них роль элементов потребительской культуры; 3) появление «транснационального капиталистического класса» в развивающихся странах, тяготеющего к встраиванию в мировую хозяйственную систему.