Объяснение:
Этот век был для Смоленской земли более
благоприятным, чем предыдущий. Не случилось тяжелых эпидемий (в XIV веке
это было дважды) , не стало изнуряющих усобиц между смоленскими
Рюриковичами, ведь старший среди них по положению Юрий Святославович
бежал, а другие остались в своих владениях и при своих правах, признав
верховную власть Витовта.
Бытует мнение, что в так называемый "литовский период" в Смоленске имели
место религиозные притеснения. Это неверное представление. Заметим, что
"литвой", "литвинами" в Московской Руси называли всех, кто жил в
пределах Великого княжества Литовского и Русского (ВКЛР) , смолян в том
числе. В ВКЛР православное население сохраняло свою веру, собственно
литовцы - бывшие язычники принимали веру по своему выбору, многие
Ольгердовичи стали православными, как их матери. По условиям Кревской
унии (1385 год) , когда Ягайло - Ягелло Ольгердович становился польским
королем, предполагалось ввести в княжестве католичество и само княжество
включить в состав Польши. Однако вскоре Ягелло, боясь восстания,
отступился от части положений этой унии.
В 1392 г. подписано, а в 1401 г. подтверждено положение, по которому
сохранялись прежние порядки, без католицизации и инкорпорации в Польшу.
Выгодно было принимать христианство по католическому обряду феодалам: на
них распространялись все права и привилегии, имевшиеся у феодалов
Польши, а они были такими, которые, может быть, и снились московитам, но
которых никогда не было ни в Московском княжестве, ни в Русском
централизованном государстве, ни в Российской империи.
В королевстве Польском были феодалы очень богатые, у которых и денег и
войска имелось иногда больше, чем у короля, - магнаты (от лат.
"богатый"), феодалы победнее и совсем бедные назывались шляхтичами (от
старонем. "род", "порода"). Все они имели свои права и обязанности, как,
впрочем, и король. Их собственность нельзя было отнять, их нельзя было
наказать без суда и даже по суду нельзя было подвергнуть унизительному
наказанию. Они имели право договориться между собой (создать
конфедерацию) , поднять восстание против короля (рокош) , если тот не
выполнял свои обязательства. Они имели право отъехать со всей своей
землей к другому правителю (что и делали потом православные князья) , и
никто их предателями не считал. И если православный Вишневецкий и
католик Мнишек поддержали претендента на престол соседнего государства, а
шляхтичи, желающие воинской славы и добычи, пошли в его войско, это их
личное дело, а не государственное и не королевское. Их права, за них
никто не в ответе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В 1983 г. Совет Европы принял Протокол 6 (об отмене смертной казни) к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Протокол 6 оказал влияние на позицию ряда государств — членов ООН по вопросу об отмене смертной казни. Это привело к тому, что Генеральная Ассамблея ООН провозгласила неразрывную связь права каждого на жизнь с запрещением смертной казни и обязала государства-участников отменить смертную казнь без каких-либо оговорок и не исполнять вынесенные приговоры о смертной казни. Контроль за соблюдением этого решения был возложен на Комитет по правам человека.