Название периода | Возраст | Характерные признаки |
1. Новорожденный | 1 — 10 дней | Спит большую часть времени, просыпается лишь для кормления. |
2. Грудной | 11 дней — 1 год | В конце первого месяца пытается распрямлять ножки; на 6 неделе поднимает и удерживает головку, на 6 месяце сидит, в конце года пытается делать первые шаги. |
3. Детский: | 1 год — 11 лет | Раннее детство (1 — 3 года). Ребенок начинает ходить, играть, говорить. Позже — период вопросов. Продолжает расти головной мозг. Дошкольный период (от 3 до 7 лет): речь, игры, труд, воспитание — закладывают основы будущего мышления и поведения. Школьный период (от 7 до 17 лет). Серьезный, напряженный труд, жизнь по требованиям строгой школьной дисциплины. Формируются навыки жизни в большом коллективе. |
девочки — мальчики | 1 год — 12 лет | |
4. Подростковый: | 12 — 15 лет | Глубокая перестройка деятельности физиологических систем, половое созревание. Формирование вторичных половых признаков у девочек и у мальчиков. Увеличивается возбудимость, возникает повышенная раздражительность. Необходимы занятия различными видами спорта, участие в интересных общественных делах, кружках самодеятельности. |
девочки — мальчики | 13 — 16 лет | |
5. Юношеский: | 16 — 20 лет | В основном заканчиваются процессы роста и формирования организма, он достигает предельной величины, наступает психическая, физическая и половая зрелость. |
девушки — юноши | 17 — 21 год | |
6. Зрелый возраст: | 21 — 55 лет | Строение и функции организма относительно постоянны. |
женщины — мужчины | 22 — 60 лет | |
7. Пожилой возраст: | 56 — 74 года | В организме происходит закономерный процесс возрастных изменений. Нарушается деятельность его физиологических систем, особенно желез внутренней секреции. Появляется необходимость в лекарственных препаратах. С течением времени они становятся все более выраженными. |
женщины — мужчины | 61 — 74 года | |
8. Старческий | 75 — 90 лет | |
9. Долгожители | свыше 90 лет |
Период |
Характеристика |
Эмбриональный (эбриогенез) |
1 - дробление, 2 - бластула, 3 - гаструла, 4 - нейрула |
Постэмбриональный |
прямой непрямой |
Какая сохранять здоровье.
Чтобы сохранить здоровье нужно не только заниматься спортом но и надо правильно питаться. Не Есть вредную пищу. Ещё должен быть у вас правильный распорядок дня. Гулять надо часто. Не курить и не употреблять наркотики и алкоголь. Вот так можно сохранить здоровье!
Объяснение:
Как оставаться хорошим учеником.
Чтобы оставаться хорошим учеником нужно всегда делать домашнее задание, не отвлекаться на уроке, не прогуливать школу и хорошо слушать учителя. Если не слушать учителя то можно не понять тему которую вы проходите. И нужно стараться в школе получать 5 и 4.
Первая мотивация не слишком хороша. Люди или уходят от мира, или идут к Богу. Тот, кто думает, что монастырь - уютное убежище от повседневных проблем, глубоко заблуждается. К сожалению, сегодня во многих русских монастырях процветает самое настоящее мракобесие. Монахам и послушникам вбивают в голову антинаучные представления. Случается даже, что обитель превращается в самую настоящую секту... можно стать монахом и не уходя в монастырь. Так происходит с людьми, которые хотят стать священниками, не женившись, и при этом рассчитывают стать со временем епископом. Это высший статус в иерархии Церкви. В Православии епископ - это всегда монах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполните таблицу "Периоды онтогенеза"