. Видрукувати цей допис Видрукувати цей допис
Наш Ісус Христос є Світло. Він просвічує людину аж до самої глибини її душі. На те Він прийшов, щоб бути світлом для кожної людини, щоб просвітити її життя і наповнити його ясністю.
Його ще називали Учителем, хоча Він був більше ніж «учитель», який лише передає світло науки, адже Він був податель і джерело усякої просвіченості і мудрості.
Це Світло прийшло у світ і внесло Ясність там, де була плутанина нерозуміння і темрява гріховності. Зустріч із Світлом творила зміну. Він, Незахідне Світло, нічого не знищував, а упорядковував, нікого не відкидав, а кожному знаходив призначення. Творив з усього гармонійний лад.
Якщо щось не було на своєму місці, то упорядковував, а що мало бути першим і не було, то докладав усіх зусиль, щоб порядок відновився. Що було відкинутим на сторону і забутим, Він привертав увагу і акцентував на його важливості. Христос сколихував людину і цілий суспільний лад. Навіть, неторкане – релігійні звичаї і традиції, мали бути переглянуті. Так повертався мир у серці людей, для яких ставав «каменем спотикання».
Повірити Богу і піти за Світлом – це світлий шлях іння до вічного життя.
Объяснение:
кратко учителям
время абая – сложное и неспокойное. вековые патриархально-феодальные устои в степи стали расшатываться под натиском начавших проникать в аулы товарно-денежных отношений, усиливается феодальный и колониальный гнет; ханств и установление волостного правления усиливали борьбу за власть, вражду, принцип «разделяй и вла-ствуй» был в разгаре. и все же местн ая и колониальная власти не смогли остановить развитие казахской прогрессивной общественной мысли и ху-дожественной . это время ознаменовалось становлением и дальнейшим развитием национальной реалистической , осно-воположником которой явился абай кунанбаев.две замечательные женщины – бабушка зере и мать улжан - воспи-тывали ибрагима. он рос пытливым, внимательным, впечатлительным, за что мать дала ему другое имя – абай (что значит внимательный, проница-тельный).
начальное образование абай получил в родном ауле, затем девяти-летним был отдан в медресе – мусульманскую духовную школу в г. семи-палатинске. религиозное схоластическое обучение не могло удовлетворить его, и он самовольно переходит в семипалатинскую приходскую школу. подобный поступок был своеобразным проявлением поисков само-стоятельного пути и начавшего формироваться личного достоинства юно-го абая. к сожалению, сведений об этой школе и поре ученичества в ней абая не осталось.ясный ум, гуманность, справедливость и любовь к народу — все эти замечатель-ные качества абая сделали его необычайно популярным человеком. к не-му обращались за , за советами люди, притесненные феодалами, чиновниками, люди, не находившие нигде справедливости, к нему шла мыслящая, восприимчивая молодежь, чтобы получить от него знания и по-учиться поэтическому мастерству.
такая популярность абая не нравилась противникам нового, чиновникам-колонизаторам, муллам, ненавидящим абая за его демократи-ческие убеждения и просветительскую деятельность. на него сочиняли до-носы, называли «смутьяном среди народа», «неугомонным нарушителем обычаев, прав и установлений отцов и дедов». дело кончилось тем, что, учинив обыск в ауле абая, полиция запретила ему встречаться с политическими ссыльными, над ним был установлен тайный надзор.
все это причиняло абаю душевную боль. к тому же на каждом шагу он сталкивался с отвратительными пороками действительности, социаль-ным и нравственным угнетением.
абая преследовали и личные несчастья. в 1896 году умер его та-лантливый, образованный сын абдрахман, который учился в петербурге и на которого абай возлагал большие надежды. смерть сына значительно подорвала здоровье поэта.
затем на него обрушился еще один удар судьбы — смерть другого сына, талантливого поэта — магауи. этого абай пережить не смог. через 40 дней после смерти сына скончался и великий поэт.
отношение к окружающей действительности и внутренний мир по-эта с наибольшей полнотой и непосредственностью выразились в его ли-рике. поэзия абая богата по содержанию: это стихотворения на социаль-но-политические темы, стихи сатирические, философские раздумья, пей-зажная лирика, стихи о любви, дружбе, поэзии, науке. лирика абая знако-мит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нрав-ственным идеалом.
поэзия абая — это громадный шаг казахской к реали-стическому изображению жизни. в поэзии абая нашли отражение разно-образные картины народной жизни, бескрайние просторы степей, жизнь и быт казахского аула, летние кочевья, подготовка к зиме, соколиная охота. здесь и внутренний мир людей разных поколений, разные характеры. абай любил свой народ, ему было дорого все, чем он жил, к чему стремился.
в пору своего творческого расцвета абай создает ряд лирических произведений огромной социальной и художественной значимости, свиде-тельствующих об углублении и развитии реализма в его творчестве. в них казахская степь предстает перед читателями в своем величии и в самом ее разнообразном виде, в светлых и мрачных тонах. примерами могут слу-жить стихи о временах года: «весна», «лето», «осень», «ноябрь - пред-дверие », «зима», которые являются непревзойденными образцами не только пейзажной лирики, но и страстной гражданской, подлинно реа-листической поэзии.
цикл стихов абая о временах года принадлежит к числу наиболее проникновенных созданий абаевской поэзии. впервые в казахской степь предстала во всем ее разнообразии, впервые картины природы стали отражением сложной, полной глубоких социальных проти-воречий жизни казахского народа.
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое погода? В чем разница между погодой и климатом?
Климат – это режим погоды, сформированный десятилетиями и наблюдаемый на определённой территории, формируемый за счёт географического расположения местности. Это усреднённое понятие, выведенное в результате длительных исследований. Тем не менее, климат может изменяться под действием глобальных факторов: повышение или понижение среднегодовой температуры Земли, движение тектонических плит, вырубка лесов, осушение крупных водоёмов.
Таким образом, климат – понятие более широкое, которое подразумевает под собой режим погоды на большом участке суши. Он может быть тропическим, континентальным, арктическим и иным. Погода имеет более конкретную привязку: дождливая, солнечная, холодная, тёплая. При этом климат является константой, сезоны сменяют друг друга в течение столетий. Погода – понятие относительное: тёплый день в Санкт-Петербурге эскимосы назовут жарой, а жители Нигера или Чада – невероятным холодом.