Система органов |
Органы, образующие систему |
Функции |
Опорно-двигательная система |
скелет, мыщцы |
Выполняет опорную, двигательную, защитную функцию. |
Пищеварительная система |
рот, глотка, пищевод, желудок |
Обеспечивает измельчение, смачивание, переваривание пищи. |
Дыхательная система |
легкие, трахея, жабры |
Осуществляет газообмен, поставляет организму кислород. |
Выделительная система |
выделительные трубы, малипигиевые трубы |
Обеспечивает выведение из организма избытка воды, вредных веществ. |
Кровеносная система |
вены, артерии, сердце, капилляры |
Обеспечивает перенос питательных веществ и кислорода по организму. |
Нервная система |
нейроны |
Обеспечивает связь организма с окружающей средой. |
Эндокринная система |
представлена железами |
Регуляция деятельности внутренних органов. |
Половая система |
яичники, семенники |
Обеспечивает размножение организмов. |
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
сочинение на тему «погода осени в узбекистане» на узбекском языке
Объяснение:
произведении поэт выступает как наблюдатель и рассказчик. Именно его глазами мы видим дивные картины родной природы. Автор применяет выразительные эпитеты, чтобы передать красоту пейзажа: «пёстрых нив», «над простором позлащённым». Легко вызвать в памяти звуки быстрого нежного весеннего дождика, когда встречаешь в тексте эпитет «шумом робким и смущённым», которым Валерий Яковлевич характеризует это явление.
Чтобы придать живости строкам, поэт использует сравнения. например, дождевая вода или целый мир, приобретают новые черты, когда автор сопоставляет их с растениями или даже людьми («мир, как дитя»):
Ветер струи гнёт в изгибы,
Словно стебли камыша.Во второй строфе поэт сравнивает птиц с рыбами. Действительно, птиц в небе, затянутом пеленой дождя. Этот параллелизм наталкивает на мысль о том, что в природе все вещи равноценны и одинаково важны.