ответ:
родился 31 января 1797 г. в лихтентале близ вены в семье школьного учителя. отец и старшие братья обучили франца игре на скрипке и фортепиано.
красивому голосу с 1808 по 1812 г. он был певчим венской придворной капеллы, одновременно обучаясь в конвикте (хоровое училище-интернат). здесь наставником шуберта по композиции был до 1816 г. а. сальери.
с 1814 г. шуберт учительствовал в школе отца, правда, не чувствуя особой склонности к этому. в 1818 г. он оставил преподавание и всецело занялся творчеством. уже за время своей недолгой работы в школе шуберт создал около 250 песен, среди которых шедевр мировой вокальной лирики «лесной царь» (1814 г.; на стихи и. в. гёте).
основой творчества шуберта стала песня. всего им написано более 600 произведений этого жанра. среди них вокальный цикл «прекрасная мельничиха» (1823 г.; на стихи в. мюллера) -— простая и трогательная любви скромного подмастерья и дочери хозяина мельницы. это один из первых вокальных циклов в музыки.
в 1823 г. шуберт стал почётным членом штирийского и линцкого музыкальных союзов. в 1827 г. им был написан ещё один вокальный цикл на стихи мюллера — «зимний путь». уже посмертно, в 1829 г., вышел последний вокальный сборник композитора — «лебединая песня».
кроме вокальных сочинений шуберт много писал для фортепиано: 23 сонаты (из них 6 незавершённых), фантазия «скиталец» (1822 «экспромты», «музыкальные моменты» и др. в период с 1814 по 1828 г. написаны 7 месс и « реквием» (1818 г.) — основные сочинения шуберта для солистов, хора и оркестра.
для камерного ансамбля композитор создал 16 струнных квартетов, 2 струнных и 2 фортепианных трио и др. он писал также оперы («альфонсо и эстрелла», 1822 г.; «фьера-брас», 1823
умер 19 ноября 1828 г. в вене.
если слишком длинно - повыкидывай то, что считаешь лишним.
Причины запора у взрослых
К причинам развития запоров относится целый ряд как медицинских состояний, так и социальных факторов (образ жизни, стресс и др). Временные запоры у взрослых часто встречаются при нарушении режима питания, в путешествиях, при приеме некоторых лекарственных средств и в период заболеваний.
Среди причин, вызывающих запор выделяют органические и функциональные.
Органические причины запора. Сюда относят различные заболевания желудка и кишечника, которые нарушают нормальное опорожнение:
Врожденные анатомические аномалии кишечника;
Период после операции на кишечнике или желудке;
Воспалительные процессы в кишечнике;
Непроходимость кишечника;
Новообразования (опухоли кишечника или окружающих органов).
Функциональные причины запора. Они не связаны с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Расстройства эмоциональной сферы (стресс, депрессия, нарушение сна, страхи, конфликты и др);
Нарушение перистальтики, т.е. сокращения мышц кишечника. Причины – мало
жидкости, неправильное питание, недостаток в пище растительной клетчатки. Клетчатка, т.е. растительные волокна, содержащиеся в овощах, фруктах, злаковых увеличивают объем кала. Другая причина нарушенной перистальтики – отсутствие физической нагрузки, что снижает тонус мышц кишечника, и они перестают сокращаться;
Прием некоторых лекарственных препаратов может негативно сказываться на моторике кишечника и нарушать его опорожнение. К таким группам лекарств относятся антибиотики, нестероидные противовоспалительные средства (Ибупрофен, Диклофенак), спазмолитики, противогрибковые препараты и др
Негативно может сказаться также длительный прием слабительных средств, что может развитию дисбактериоза и снижению тонуса кишечника.
Запоры могут приводить к неприятным последствиям и значительно снижать качество жизни. Продолжительные запоры сопровождаются болями в животе, вздутием, отсутствием аппетита и др. Длительное отсутствие дефекации повышает риск:
Дисбактериоза;
Отравления организма вредными веществами (интоксикацией);
Геморроя;
Нарушения работы внутренних органов;
Развития энтероколита;
Развития полипов и других онкологических заболеваний кишечника
Лечение запора у взрослых
В лечении запоров важную роль играет правильное и сбалансированное питание, а также назначение слабительных средств.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С помощью стрелок установите соответствие. Производство зерна — Сельское хозяйство — Животноводство
Произв. велосипедов и Произв. тракторов — Машиностр. — Приборостроение
Электроэнергетика — Производство электроэнергии
Произв. лаков и красок — Хим. промышленность — Произв. удобрений