1. может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития;
2.играет познавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации;
3. обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов и тем самым способствует ее стабилизации;
4. может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности, внешних проблем.
объяснение:
если исходить из большого числа социально-психологических исследований, направленных на поиски путей устранения конфликта из внутриличностной сферы, сферы межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений, то легко прийти к ошибочному выводу, что конфликт играет лишь негативную роль, выполняет лишь деструктивную функцию. в действительности, однако, социальный конфликт, будучи одним из наиболее ярких проявлений противоречия, сам внутренне
противоречив, выполняя не только деструктивную, но и конструктивную функцию.…
проявления деструктивных функций конфликта крайне разнообразны. внутриличностный конфликт, например, порождает состояние психологического дискомфорта, который влечет, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может к разрушению личности. на уровне группы конфликт может нарушать систему коммуникаций, взаимосвязей, ослаблять
ценностно-ориентационное единство, снижать групповую и в итоге понижать эффективность функционирования группы в целом. аналогичным образом деструктивные функции конфликта проявляются и в межгрупповых взаимоотношениях. заметим, что деструктивное влияние конфликта может иметь место на каждом из этапов его эволюции: этапе объективной конфликтной ситуации, этапе ее осознания сторонами, этапе конфликтного поведения, а также на стадии разрешения конфликта. особенно остро деструктивные воздействия конфликта обнаруживаются обычно на стадии конфликтного поведения, конфликтных действий.
конструктивные воздействия конфликта также весьма многообразны. так, общеизвестно, что внутриличностный конфликт не только способен оказывать негативное влияние на личность, но и часто служит мощным источником развития личности, ее совершенствования. в групповых и межгрупповых отношениях конфликт может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития. конфликт, особенно на стадии конфликтного поведения, играет
впознавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации. кроме того, обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов и тем самым способствует ее стабилизации. общеизвестно также, что внешний конфликт может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности.
текст (л.петровской)
текст из учебно- методического пособия о.а.чернышаева , р.в.пазин,п.а. ушаков.
при ушибах следует наложить компресс и обеспечить травмированной части тела покой в течение 10 – 15 мин. при ушибе головы холодный компресс на лоб или затылок, к ногам теплая грелка. при травме связок голеностопного сустава на место растяжения наложить давящую повязку и сустав крестообразно забинтовать для ограничения движений. сверху положить холод. при носовых кровотечениях ребенка следует посадить и наклонить голову вниз расстегнуть воротничок и наложить холодный компресс на переносицу или на затылок. зажимать нос не следует, можно вставить ватный тампон в нос, перекисью водорода на 5-7 минут.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечислите механизмы, обеспечивающие генетическую изоляцию вида.
Не совпадают места размножения.
Строгий ритуал поведения при спаривании, характерный для конкретного вида.
Сперматозоиды чужого вида не могут проникнуть в яйцеклетку.
Если спаривание происходит, гибриды отличаются пониженной жизнеспособностью.
Гибриды бесплодны и не могут давать потомства.