Уже у самых живых существ наблюдается реагировать избирательно на различные воздействия внешней среды. Так, амеба, представляющая собой всего лишь одну живую клетку, заполненную протоплазмой, в своих движениях уходит от одних раздражителей и приближается к другим.
Эти движения амебы являются начальной формой при организмов к внешней среде на основе присущего им свойства раздражимости.
Элементарная форма при первоначально наблюдавшаяся у растений, получила название «тропизм», или «вынужденное движение» (Ж- Леб).
Уже давно было замечено, что стебель растения, растущего в цветочном горшке на окне комнаты, постепенно изгибается наружу и как бы тянется к солнцу. Это явление закономерно объясняется неравномерностью роста освещенной солнцем и затененной (обращенной внутрь комнаты) частей стебля; оно зависит от внешнего раздражителя — солнца, которое как бы вынуждает растение изгибаться в его сторону (гелиотропизм). Аналогичные явления были замечены также в движениях различных микроорганизмов — инфузорий, рачков и т. д.
По теории Леба, и здесь в основе тропизмов лежит неравномерное воздействие раздражителя на тело животного. В качестве раздражителя, вынуждающего живой организм к определенному движению, могут выступать самые различные факторы внешнего мира — сила тяготения (геотропизм), сила света (фототропизм),влажность среды (гидротропизм), различные химические раздражители и др.
Тропизмы бывают положительные (движение к источнику раздражения) и отрицательные (от источника раздражения). Так, у стебля растения наблюдается отрицательный геотропизм (рост в направлении, прямо противоположном силе тяготения), а у корней положительный не только гeo-, но и гидротропизм (корни в своем росте рас в сторону влажной почвы); многие инфузории обнаруживают положительный хемотропизм к слабым растворам раздражителя и отрицательный — к сильным растворам .
Явления тропизма часто затемняются действием разнообразных раздражителей, одновременно влияющих на микроорганизмы. Так, обычно наблюдается хаотическое движение инфузорий в водной среде: в своем движении они неожиданно останавливаются, поворачивают в сторону и т. д. Такая хаотичность движений объясняется неравномерностью распределения в воде кислорода и углекислоты: инфузории избегают участков водного с повышенной нормой углекислоты. Но в среде с нормальной для них концентрацией кислорода и углекислоты движения инфузорий прямолинейны и при столкновении с препятствиями становятся, как экспериментально установил Я- Дембовский, обратными под углом примерно 90°.
Теорию тропизмов, как вынужденных действий, разработал Ж.Леб. Эта теория оправдывает себя в отношении растений и микроорганизмов, отчасти насекомых. Однако она не приложима к объяснению поведения живых существ с более высокой организацией.
В процессе многовекового развития животного мира возникли многоклеточные, более совершенные виды живых существ, обладающие все более усложняющейся нервно-мышечной организацией. У этих животных указанная выше начальная форма при сменилась более сложной формой поведения рефлексами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
?bersetzen Sie ins Deutsche: страдания die Leiden die Ersch?tterung das Verh?ngnis die Ersch?pflung
он - великий мечтатель и вечный странник. я никогда не знала его имени,но его голос звал меня в мою юность. " на " тогда хотелось жить и думать об иной судьбе. перескакивая со ступеньки на ступеньку или по трамвайным рельсам, встречая рассветы и провожая как много было тогда настоящих чувств, как летело тогда прямо в руки пушистое счастье. оно и сейчас в голосе твоем, во взгляде, в старомодной вывернутой всё возможно, всё близко. , что помнишь, лелеешь, хотя ничего уже не ждешь, за поэзию в прозе, за голоса , звуки и песню, от которой светло.
--
--о, вы прослушали эту песню. красивая правда.
--в этой правде так много
и
---о да.
--- ведь жизнь кончается не завтра , а помнятся только прекрасные ее никакой тайны нет. ведь только нужно запомнить это, запечатлеть как на кинопленку и перебирать как листочки писем,
и тогда холодное " не стой на ветру" превращается в великое, а знакомые сказочные сюжеты становятся эхом мира.и нет никаких забот от мелочной суеты, и нет грусти от того, что кто-то и кого-то не понял, а иллюзии - уже иллюзион, театр,
вот они мягко приземляющиеся на сценическую площадку , совсем где-то недавно гуляющие кроссовки, вот оно,
--- главное чтобы вдохновение было
---- стихи, как и музыка вырастают порой из сора, а украшают бытие надолго, ибо сами- из него..
--------------------------------------------------------------------------------------
и спускаясь с высоты , разрешите еще раз " на за- "