Музыка является одним из методов коррекции психических состояний человека наряду с лекарственными и другими препаратами благодаря воздействию звуковых колебаний на разные нервные клетки.
Музыка содействует гармонизации мозга, а значит и всего организма.
С музыкальных произведений мы можем выразить свои чувства, показать настроение: весёлая музыка - мы радуемся,смеёмся; тревожная - появляется чувство тревоги, страха; от грустной можем даже заплакать.
В воспитании и лечении детей с ограниченными возможностями огромную роль играет музыкальное развитие.
Почти все дети, которые относятся к особым (ДЦП, даунята, инвалиды по зрению, по слуху) откликаются на весёлую мелодию, песенку.
Ребёнок не может ходить, но он с удовольствием будет подыгрывать в такт, пытаясь повторить ритм. А если это даунята, то они покажут вам мастер — класс по танцам.
Музыка всестороннему развитию и чем раньше малыш познакомится с ней, тем быстрее он полюбит её.
Знакомство с музыкой нужно начинать как можно раньше.
Современные мамы ещё в период беременности слушают классическую музыку, надеясь, что их будущий малыш тоже её слышит.
Учёные подтверждают, что ребёнок внутриутробно действительно реагирует на музыкальные произведения, от тихой и спокойной мелодии он затихает, будто слушает; от тяжёлого рока начинает сильно шевелиться, показывая, что она ему не очень нравится.
Когда ребёнок появляется на свет, его первые музыкальные представления - это мамины ласковые колыбельные песенки. Слушая их, младенец улыбается и засыпает.
Став постарше, ребёнок подражает взрослым, старается подпевать знакомые мелодии.
У многих особых детей очень слабая нервная система, внимание неустойчивое, координация движений часто нарушена. Но они всегда готовы слушать и подражать.
Во время занятий с музыкой учитывается состояние больного ребёнка, насколько он может выполнять те или иные действия.
Мы предлагаем простые игры на развитие внимания, слухового восприятия, ритмики.
«Сделай, как я» (развивает ритмические
Простукать по клавишам (если нет инструмента- пальцами руки) 2-3 нотки. Когда ученик будет повторять ритм правильно, можно усложнить, добавить ноток.
«Слушаем тишину» (развитие слуха, внимания).
В комнате тихо, слушаем как тикают часы, жужжит муха, шумит ветер за окном и т.п. Ребёнок повторяет звуки, которые он услышал: часы - тик -так, муха- жжж, ветер - ууу. Возможно, у него будут другие звуки, т.е. он услышит по другому.
«Угадай песенку»
Слушаем начало знакомой песни, после того, как она угадана - слушаем всю. Можно устроить соревнование, кто правильно назовёт песню, тому подарочек в виде красивой картинки (листочка, цветочка, камешка, пуговички и пр.). В этом случае песен может быть несколько.
Игру можно усложнить, если попросить простучать мелодию песенки.
«Назови музыкальный инструмент»
Игра проводится после знакомства с бубном, барабаном, ложками и другими музыкальными инструментами.
Малыш закрывает глаза или отворачивается, мама играет на инструменте, ребёнок угадывает.
Все эти игры можно проводить интересно и весело, устраивать соревнование. За правильно угаданный ответ желателен маленький приз (кто соберёт их больше, тот и молодец).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Наукой, раньше других выделившейся из общих знаний о природе и вышедшей на путь самостоятельного развития, была
Однажды крестьянин по имени Степан встречает в лесу Хозяйку Медной горы - волшебное существо, которое охраняет местные рудники. Хозяйка является наполовину ящерицей, наполовину красавицей-девушкой.
Хозяйка знает, что Степан работает на местном руднике. Она просит Степана передать начальнику, чтобы тот оставил в покое Красногорский рудник. За эту помощь Хозяйка обещает Степану выйти за него замуж.
На утро Степан передает начальнику требование Хозяйки Медной горы. Начальник не верит Степану и требует наказать его. Степана сажают на цепь в руднике и заставляют добыть невозможное количество малахита. Крестьянин берется за дело, и в это время к нему является Хозяйка Медной горы. Она хвалит Степана за его храбрость, за то, что не побоялся передать ее слова начальству. За это Хозяйка помогает Степану добыть требуемый малахит.
Затем Хозяйка показывает Степану свои подземные богатства и дорогое приданое к свадьбе. Хозяйка говорит, что готова стать женой Степана, как обещала. Но Степан объясняет ей, что не может этого сделать, так как обещал жениться на сироте Настеньке. Хозяйка хвалит Степана за то, что он не сооблазнился ее богатством и не отказался от Настеньки. Хозяйка вручает Степану подарок для Настеньки - малахитовую шкатулку с драгоценностями.
На прощанье Хозяйка плачет и просит Степана не вспоминать о ней. Ее слезы превращаются в драгоценные камешки. Она дарит их Степану, чтобы тот продал их и разбогател.
Вернувшись в рудник, Степан показывает начальству добытый им малахит. После этого начальство еще два раза требует от него добыть малахит. Степан справляется с этими заданиями с помощью Хозяйки. Начальство подозревает, что Степану помогает колдовская сила. Боясь Хозяйки Медной горы, начальство прекращает работы на Красногорском руднике.
Вскоре в имение приезжает сам барин. Он просит Степана добыть для него огромные малахитовые камни. Взамен Степан требует "вольную" для себя и невесты (то есть освобождения от крепостного права). С помощью Хозяйки Медной горы Степан выполняет каприз барина и добывает малахитовые камни. После этого в руднике навсегда заканчивается руда и малахит. Рудник закрывают.
Получив "вольную", Степан женится на Настеньке и заводит семью, но не обретает счастья. Он ходит грустный, болеет и тает на глазах. Он начинает ходить якобы на охоту на Красногорский рудник, но добычи оттуда не приносит. Однажды его находят мертвым на руднике. Рядом с ним замечают большую ящерицу, которая плачет над телом.
В кулаке у Степана обнаруживают зеленые камешки - медные изумруды. Когда их пытаются вынуть, они рассыпаются в пыль. Позже люди узнают, что камешки были слезами Хозяйки Медной горы. Степан не продал их, а хранил все эти годы и умер с ними.
Объяснение: