Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо, изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери».
В Западной Европе в 15 веке существовал такой идеал женщины: S-образный силуэт, изогнутая спина, круглое бледное лицо с высоким чистым лбом. Чтобы соответствовать идеалу, женщины выбривали волосы на лбу и выщипывали брови — точно так же, как у Моны Лизы на знаменитой картине Леонардо.
В 1483 году да Винчи получает свой первый в Милане заказ, — на роспись алтаря от францисканского братства Непорочного зачатия. Спустя три года работа была закончена, а затем еще 25 лет длилось судебное разбирательство по поводу оплаты работы.
Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.
Объяснение: вариант номер 2
1. Происхождение фамилии
Фамилия Винчи происходит от vinchi. Так называют ивовые прутья, которые растут по берегу ручья Винчо. В тосканских деревнях их используют для плетения. Переплетенные прутья как напоминание о фамилии отца и родной земле стали эмблемой Леонардо: этот узор есть в рукописях и некоторых картинах, например «Даме с горностаем» и «Джоконде».
Леонардо да Винчи и его Вселенная
Леонардо родился в деревне Винчи, но его фамилия не обозначает принадлежность к ней. Появись он на свет во Флоренции, его бы назвали так же.
2. Зеркальный почерк
У Леонардо был зеркальный почерк: он держал перо в левой руке, а строчки начинались справа. Чаще всего в тетрадях сначала заполнял правую страницу, затем левую. С точки зрения графологов, такая особенность письма говорит о сильном стремлении к власти.
«Нормальный» почерк давался Леонардо не так легко. Он пользовался «общепринятым» методом, если была важна четкость изложения: например, в обозначениях на топографических картах, в записи о смерти отца. Свои официальные и личные письма Леонардо тоже старательно выписывал. Рисовал же он обеими руками. Возможно, из этой проистекают особые проницательность, восприятие, дар рисовальщика и чертежника.
3. Занятия керамикой
Бабушка Лючия ди сер Пьеро ди Зосо была для Леонардо как мать, возможно, именно она приобщила ребенка к художественному творчеству. Лючия происходила из семьи нотариусов, но также состояла в родстве с мастерами керамики. Среди семейного имущества были печи для обжига глиняных изделий, в том числе расписной майолики. Они находились неподалеку от Винчи, в местечке Тойе-Баккерето — одном из главных центров производства художественной керамики XIV–XV веков. Есть немало доказательств того, что Леонардо практиковался в ремесле керамики.
Гончарное искусство оставило свой след. На некоторых рисунках Леонардо фигура показана спереди, сбоку и со спины. Взгляд на объект с разных точек зрения при работе со скульптурой и рисунком объясняется в «Трактате о живописи». Леонардо проводит аналогию с созданием керамики: непрерывно вращаясь на гончарном круге, произведение открывается со всех сторон.
«Мадонна Бенуа». Фигуры повернуты в три четверти, проработка объема заставляет поверить в трехмерность
4. Первые шаги
Итальянский живописец, архитектор и писатель Джорджо Вазари утверждает: «Сер Пьеро однажды взял несколько рисунков [Леонардо] и отнес их своему другу Андреа дель Верроккьо. Андреа был удивлен столь многообещающими начинаниями. Именно так, Леонардо появился в мастерской Верроккьо. Здесь он не знал ограничений одной специальности, а отдавал себя всем возможным видам изобразительного искусства, хотя, судя по всему, его призванием была живопись».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Совокупность правовых норм, определяющих и закрепляющих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, регистрационного учета граждан
ответ:Тема: «Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей»
Класс 5
Цели урока:
обучающая:
- ознакомить учащихся с конструкторской и технологической документацией;
- научить составлению технологической карты;
формированию у учащихся конструкторских знаний и умений (разработка и чтение чертежа);
развивающая:
- развитие у подростков умения читать и составлять технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- развивать у учащихся аккуратность, точность, графическую грамотность;
воспитательная:
- воспитывать познавательный интерес у учащихся к изучению данного раздела программы (всего предмета);
- познакомить учащихся с профессиями, которые связаны с конструкторскими документами;
Оборудование: образцы конструкторской и технологической документации, образцы древесины, линейка, карандаш, угольник.
Тип урока: комбинированный урок
План урока:
Организационный момент. Постановка цели урока.
Повторение пройденного материала.
Изложение нового материала.
Практическое закрепление. Работа в группах.
Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- сообщение темы и постановка цели урока.
2. Повторение пройденного материала.
Фронтальный опрос.
Учащимся предлагаются следующие вопросы и задания:
- перечислите физические и механические свойства древесины;
- определите плотность выданных образцов древесины;
- приведите примеры пород древесины, имеющих различную плотность, мягкость, твердость;
- как влияют эти свойства на выбор изделий?
- какие виды сушки древесины вы знаете?
- как можно определить твердость древесины?
- а что, на ваш взгляд, является надежным средством сделать свой труд удовольствием?
Правильно, ребята, нужно видеть в нем красоту, а для этого - совершенствовать, оттачивать свое мастерство. Этим и будем заниматься.
3. Изложение нового материала.
(Объяснение учителя.)
Все технологические процессы обязательно должны быть подчинены установленным нормативным актам. Это осуществляется для того, чтобы исключить в любой работе нарушений, ошибок, не допускать выпуска бракованной, некачественной продукции, опасного и вредного для здоровья производства.
Конструкторская документация выполняется по стандарту (ГОСТу) согласно ЕСКД - единой системе конструкторской документации.
К конструкторским документам относятся следующие:
1) чертежи общего вида, определяющие конструкцию изделия;
2) схемы, содержащие в виде условных обозначений составные части изделия и взаимодействие между ними;
3) инструкции по правилам изготовления, сборки и регулировки изделия
Объяснение: Извини но картинки не получилось прикрепить