Гарпастум - древнеримская игра с мячом. Вот что о ней рассказывает Поллукс: «Игроки разделяются на две команды. Мяч помещают на линию в центре площадки. На обоих краях площадки за спиной у игроков, каждый из которых стоит на отведенном ему месте, проводят еще по линии. За эти линии полагается занести мяч, причем совершить оный подвиг сподручно, лишь распихивая игроков соперничающей команды». Мяч нужно было провести между двумя стойками, причем для остановки противника дозволялись любые приемы. Важным правилом гарпастума было то, что блокировать разрешалось только игрока с мячом. Это ограничение привело к развитию сложных комбинаций пасов. Ноги в гарпастуме почти не использовались, поэтому можно говорить о его сходстве с регби. Юлий Цезарь, который, предположительно, и сам играл в гарпастум, использовал эту игру для поддержания физической формы и боеготовности своих солдат.
ответ:
объяснение:
антропология это учение:
a. о человеке.
b. об обществе;
c. о генезисе живых организмов;
d. о трансцендентальном;
вопрос 2
выделите качество, которое отличает человека от других живых существ:
a. наличие норм морали. b. наличие инстинктов; c. воспроизводство потомства; d. наличие правил поведения;
вопрос3
что, по мнению энгельса, является основой антропосоциогенеза?
a. наличие инстинкта самосохранения;
b. божественная воля.
c. стремление к выживанию;
d. совместная трудовая деятельность;
вопрос 4
с точки зрения марксизма человек представляет собой:
a. космическое существо;
b. биологическое существо;
c. совокупность общественных отношений;
d. совокупность природных факторов.
вопрос 5
создателем учения об обществе является:
a. сократ; b. конт;
c. кант. d. радищев;
вопрос 6
выделяют следующее количество основных сфер жизни общества:
a. 1 b. 2 c. 4 d. 3
вопрос 7
учение, которое считает, что определяющим фактором общественного развития выступают естественные условия обитания, называется:
a. томизмом;
b. детерминизмом;
c. детерминизмом.
d. космизмом;
вопрос 8
в обществе:
a. не существует объективных законов;
b. существуют такие же объективные законы, как и в природе;
c. вообще не существует никаких законов;
d. господствует случайность.
вопрос 9
прогресс и регресс общества характеризуют:
a. направленность общества.
b. отсутствие противоречий;
c. отсутствие динамики;
d. отсутствие застоя;
вопрос 10
к проблемам относится:
a. ограничение курения табака.
b. борьба с землетрясениями;
c. борьба с жарой на сахаре; d. рациональное воспроизводство населения планеты;
вопрос 11
кто из наших отечественных мыслителей разработал учение о ноосфере?
a. вишневский;
b. циолковский;
c. чижевский.
d. вернадский;
вопрос 12
теория общественно формации была разработана:
a. экзистенциалистами;
b. неотомистами;
c. марксистами.
d. анархистами;
вопрос 13
сфера, в которой производятся, распространяются, потребляются художественные ценности, называется:
a. социальной; b. ;
c. политической; d. духовной.
вопрос 14
современная развитых стран характеризуется:
a. развитием кустарного производства;
b. изоляционизмом; c. усилением монополизма.
d. ;
вопрос 15
современная политическая жизнь россии отличается:
a. закрытостью внешних границ.
b. политическим плюрализмом; c. насилием одной государственной идеологии;
d. вмешательством государства в частную жизнь граждан;
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите уравнения реакций: а) горения оксида углерода(ii); б) взаимодействия углерода с серой; в) получения оксида углерода(iv) из мрамора лабораторным способом
Напишите уравнения реакций: а) горения оксида углерода(ii); б) взаимодействия углерода с серой; в) получения оксида углерода(iv) из мрамора лабораторным способом