1. естественные и искусственные экосистемы.
естественные природные лес луг озёра океан биосфера не зависят от человека устойчивые во времени.
искусственные огород пашня теплица аквариум созданный человеком неустойчивы во времени.
2. экосистема озера включает биотические живые растения животные и микроорганизмы а также абиотические неживые физические и химические взаимодействия. озерные экосистемы являются ярким примером стоячих экосистем. к стоячим экосистемам относятся застойные или слабо текущее воды.
3. влияние человека на экосистему очень велико. надо сказать что человек оказывает влияние не только на искусственную экосистему Но и на естественную истребление животных загрязнения природной среды.
опосредственно и воздействие на большинство организмов и экосистем оказывает человек так как любое крупное воздействие на какую-либо экосистему неминуемо влечет за собой изменения со средних экосистем и этого воздействия распространяется далее по цепи.
4 сходства и различия
естественная видовое разнообразие велико, искусственное видовое разнообразие низко.
естественно существовать длинное время самостоятельно.
искусственная без поддержки и регулирования человека быстро разрушаются.
естественная замкнутое круговорот вещества.
искусственная вещество изымается и при вносится человеком
естественные эффективные механизмы защиты от вредных негативных геологических процессов и так далее.
искусственные практически беззащитны перед вредителями подвержены эрозии, выщелачивание ю
естественные не являются основным источником продуктов питания для человека
искусственные дают около 90% пищевых ресурсов для человека
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение по плану: план: 1. вступление: -какую роль в жизни каждого человека играет семья? -как ребенок связан с семьей? -какие проблемы могут возникать в отношениях между родителями и детьми? -представление повести н.г. короленко "дети подземелья"2. основная часть "роль семьи": -рассказчик и его положение в семье (отношения с отцом, сестрой, причины частого ухода из дома)-отношения в семье тыбурция-как были разрешены проблемы в семье рассказчика3. заключение: -как может повлиять семья на становление человека и на укрепление взаимоотношений
мезоэкосистемы (участок леса, поле, луг, река, озеро). Такие экосистемы обычно называют биогеоценозами;
макроэкосистемы (море, океан, горы, континент);
мегаэкосистема — глобальная экосистема (биосфера).
2. Экосистема озера включает биотические (живые) растения, животных и микроорганизмы, а также абиотические (неживые) физические и химические взаимодействия. Озёрные экосистемы являются яркими примерами стоячих экосистем.
3. У человека большая роль в экосистеме. Он может как и разрушать, так и восстановить её.
4. Между естественными и искусственными экосистемами имеются существенные различия между: Источниками ключевой энергии, Видовым разнообразием, Устойчивостью сообществ, Спецификой круговорота веществ.