irinakiral
?>

Как проявил себя Пётр I в решающей стадии сражения? Как это повлияло на исход битвы?

Другие предметы

Ответы

Daletskaya982
мужественно, чтобы исправить положение, Пётр I сам возглавил наступление батальонов второй линии. Напор был неодолим. Войска перешли в общее наступление.
zdl2008
Для того чтобы сдержать атаку шведов Петр распорядился построить шесть редутов. Когда редуты были готовы, Петр приказал построить еще четыре впереди линии.  Решение гениальное, оно во многом определило победу русского оружия в Полтавской битве. Петр вывел войска из лагеря и построил их в две линии, на флангах располагалась конница. Преимущество русской сил в численности и артиллерии было подавляющим. Против 6000 шведов  стояло  18 000 солдат и 127 пушек.  Тем не менее, шведы пошли в атаку.  Им даже удалось захватить знамя Новгородского полка , но на этом атака захлебнулась.  Шведская конница не выдержала удара русских драгун, а пехота была окружена. Королю и Мазепе удалось бежать, остальная армия сдалась в плен.
fermproddk

Відповідь:Тарас Шевченко - выдающийся украинский поэт, прозаик, драматург, художник, политический и общественный деятель. Он был человеком универсальных талантов и интересов. Вся его жизнь и творчество были посвящены украинскому народу. Поэт мечтал о тех временах, когда его страна будет независимым суверенным государством, и когда в Украине будет уважаться язык, культура и история народа, тогда и люди будут счастливы.

Родился в семье крестьянина 25 февраля (9 марта по новому стилю) 1814 года в селе Моринцы в Черкасской области. Рано остался сиротой. Грамоты научился у дьяка. В 14 лет его взяли "казачком" во двор помещика П. Енгельгарда, с которым сначала переехал в Вильнюс, а потом - в Петербург. В 1832 г. Шевченко отдали "в науку" к художнику В.Ширяеву. В 1838 году при поддержке К. Брюллова, В. Жуковского, О. Венецианова, М. Вельгорського, Е. Гребенки, И. Сошенка и других Шевченко выкупили из крепостничества.

В том же году он принят в Академию искусств, которую он закончил в 1844 году. В 1843 и 1845 гг. Шевченко приезжал на Украину и работал художником в Киевской временной комиссии по во рассмотрения старых актов. В феврале 1847 года Т. Шевченко утвержден на должность преподавателя рисования Киевского университета. 24 марта 1847 г. за участие в деятельности Кирилло-Мефодиевского общества и за антисамодержавные поэзии Т.Шевченко арестован и сослан в Орскую крепость Оренбургского отдельного корпуса с царской резолюцией о запрете писать и рисовать. Во время ссылки Шевченко как художник вошел в состав экспедиции, задачей которой было исследование Аральского моря.

В 1857 году усилиями друзей Т. Шевченко возвратили из ссылки и в 1858 году он прибыл в Москву, потом в Петербург. В 1859 году приехал в Украину, но находился под надзором полиции. Ему запретили постоянно проживать в Украине и вменили в обязанность переехать в столицу. Десятилетняя ссылка, болезни привели к преждевременной смерти Т. Шевченко 26 февраля (по новому стилю 10 марта) 1861 года. Похоронили его сначала на Смоленском кладбище в Петербурге, в мае 1861 года его прах перевезли на Монашескую (теперь Тарасову) гору близ Канева.

Памятник Тарасу Шевченко вблизи красного корпуса университетаТ. Шевченко начал писать стихи во второй половине 30-х годов. В 1840 году в Петербурге вышел его первый сборник поэзий "Кобзарь", в 1845 году - героически-романтическая поэма "Гайдамаки". В 1843-45 годах он написал цикл поэзий "Три года" (центральным произведением которого является "Сон"), поэму "Кавказ", послание "И мертвым и живым...", поэзии "Чигирине, Чигирине", "Большой погреб", "Стоит в селе Субботове" и др., в которых остро выступил против социально-национального угнетения украинского народа. Во время заключения писал стихи, которые со временем объединил в цикл "В каземате". В 1854-1858 годах написал русским языком повести "Музыкант", "Художник", "Несчастный", "Капитанша", "Близнята". Последними прозаическими произведениями Т. Шевченко есть повесть "Прогулка с удовольствием и не без морали" (1856-1858) и дневниковые записи "Журнал". В Украине в 1858 году Т. Шевченко написал ряд высоких образцов интимной и пейзажной лирики. Несколько произведений Т. Шевченко этого периода опубликованы в журнале "Основа" и альманахе "Хата".

Т. Шевченко является одним из величайших мастеров украинского изобразительного искусства. Он работал в областях станковой живописи, график, монументально-декоративной росписи и скульптуры, в совершенстве владел техникой акварели, масла, офорту, рисунка карандашом и пером. Он является автором свыше тысячи художественных произведений (утрачено более 160). В 1859-1860 годах выполнил офорты из произведений зарубежных и русских художников, за которые получил звания академика гравировка.

Имя Тараса Шевченко известно во всем мире: во многих странах ему установленны памятники, его произведения переведены почти на все языки мира, его именем в Украине названны учебные заведения, театры, площади, улицы, города. Национальная опера Украины, Киевский национальный университет, центральный бульвар города Киева носят имени выдающегося сына украинского народа - Тараса Шевченко.

Пояснення:

osipov1984osipov

Відповідь:Мордовский национальный костюм наряден и удобен. Глядя на него, сразу можно понять, какой в представлении народа была красота. И не только сам костюм у мордвы всегда являлся произведением искусства. Искусством, передававшимся из поколения в поколение, было умение надевать и носить костюм.

В составе мордовского народа выделяют два субэтноса - мордвы-мокши и мордвы-эрзи. Естественно, их национальные костюмы различались в зависимости от традиций этих локальных групп. Но были в костюмах и общие черты: белый холст как основной материал, туникообразный покрой рубах, отделка вышивкой, украшения из монет, раковин и бисера.

Мужской костюм

Одежда мордовских мужчин во многом была похожа на одежду русских, но со своими особенностями. Основой являлась рубаха - панар и штаны - понкст. Повседневные рубахи выполнялись из грубого посконного (изготовленного из конопли) материала, праздничные - из более тонкого льняного. Панар всегда носили навыпуск и подпоясывали.

Пояс (кушак или каркс) имел особое значение в костюме. Обычно его изготавливали из кожи и украшали железной, бронзовой или серебряной пряжкой. Пряжка могла быть в виде кольца, либо более сложной, с щитком для прикрепления к ремню. Щиток украшался всевозможными узорами и камнями. К другому концу пояса прикрепляли металлический наконечник, а к внешней стороне - различной формы бляшки. И то, и другое покрывали узорами и изображениями. Помимо декоративной, у пояса была и утилитарная функция. К нему подвешивали оружие или другие предметы. В древние времена пояс был отличительным знаком воинов. К поясам самых и уважаемых приделывали дополнительные наконечники и пряжки, пришивали множество бляшек.

Летом мужчины поверх рубахи-панар надевали еще одну - белую распашную (мушкас - у мокши, руця - у эрзи). Весной и осенью носили сумань - приталенное суконное пальто черного или коричневого цвета. Сзади на талии сумани располагались сборки.

Другой демисезонной одеждой был чапан. Обычно его надевали в дорогу поверх другой одежды и повязывали кушаком. Шили чапан из сукна, у него был прямой крой, большой запах, длинные рукава и широкий воротник.

Зимой мужчины наряжались в овчинные шубы - ор, с отрезной талией и сборками. Овчинные тулупы, длинные и прямые, считались дорожной одеждой, как и чапан.

Самым рас головным убором были валяные шляпы и шапки белого и черного цвета с небольшими полями. В конце XIX века их вытеснили фабричные картузы. Для работы в поле летом надевали холщовые колпаки. Зимой носили шапки-ушанки и малахаи, обшитые сверху сукном.

На ногах мордва носила лапти, летом - с портянками, а зимой - с онучами. Праздничной обувью были сапоги (кемот – у мокшан, кемть – у эрзян). Самыми нарядными считались сапоги на каблуке и со складками на голенище.

Мужские национальные костюмы мокши и эрзи не слишком отличались и выглядели скромно, чего не скажешь о женских нарядах.

Женский костюм

Женская праздничная одежда мордвы была сложной и состояла из многих элементов, поэтому процесс одевания порой длился несколько часов, и в нем принимали участие Туникообразная рубаха без воротника панар была основой костюма как у эрзянок, так и у мокшанок. Ее богато вышивали и подпоясывали шерстяным поясом каркс с кисточками на концах. У мокшан рубаха была короче, поэтому дополнялась штанами покст.

Вместо каркса эрзяне могли повязывать пулай - сложное набедренное украшение. По нему можно было определить региональную принадлежность женщины и ее материальное положение: его оформляли большим количеством бисера, бус, цепочек, блесток и т.д. В первый раз девушки надевали пулай в день совершеннолетия и носили его до самой старости. В праздничные дни поверх пулая повязывали пояс из бисера с красными кисточками - сэлге пулогай, а по бокам подтыкали похожие на передник боковые полотенца, украшенные вышивкой и лентами.

В мокшанском костюме поясными украшениями служили полотенца кеска руцят, их надевали сразу по нескольку штук, а также различные декоративные кисти-подвески из бус, шелка, жетонов, меха.

Поверх рубахи женщины надевали подобие платья - кафтонь-крда, сарафан.

Другим элементом костюма была верхняя распашная одежда из холста (руця, импанар - у эрзи, мушказ, балахон - у мокши). Также поверх рубах носили черные безрукавки выше колена, приталенные и с большим количеством оборок сзади. Весной и осенью верхней одеждой служила сумань, такая же, какую носили мужчины; зимой надевали овчинные шубы.

Головные уборы мордовских женщин отражали их возраст, семейное и социальное положение. Их украшали вышивкой, лентами, кружевами, блестками. У эрзянок головные уборы панго, сорока, сорка, шлыган были высокими и имели форму цилиндра, полуцилиндра или конуса. У мокшанок панга и златной представляли собой чепец трапецевидной формы.

В XIX веке к одежде мордовок добавился расшитый и украшенный

Пояснення:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как проявил себя Пётр I в решающей стадии сражения? Как это повлияло на исход битвы?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*