Вопросы для сравнительной характеристики | Западники | Славянофилы |
Философские предпосылки | идеализм Шеллинга и Гегеля | восточная (православная) патристика |
Концепция мирового развития | существует единый общечеловеческий путь развития; (концепция глобального развития культуры) | у разных народов возможны различные пути развития; (концепция локальных культур) |
Исторический путь России | Россия идет по тому же пути, что и Запад, но несколько отстает | у России свой особый путь развития, отличный от западного |
Отношение к петровским преобразованиям | положительное: они ускорили общее развитие России | отрицательное: они «столкнули» Россию с ее собственного пути развития в сторону западного пути |
Отношение к религии и церкви | в целом равнодушное | позитивное |
Отношение к православию | критическое | положительное: видели в нем основу духовной и социальной жизни |
Отношение к крепостному праву | негативное: избавиться от него можно, идя по пути просвещения и нравственного совершенствования дворян | негативное: избавиться от него можно благодаря освобождению крестьян «сверху», т.е. царской властью |
Вопросы для сравнительной характеристики |
Славянофилы |
Западники |
Кто относился к движению? |
Самарин Ю.Ф. Хомяков А.С. А.И.Кошелев Братья Киреевские Сочувствовали движению братья Аксаковы, В.И. Даль А. Островский, Ф.И. Тютчев |
Тургенев И.С. Анненков П.В. БоткинВ.П. Грановский Т.Н. Чаадаев П.А. Гончаров А.И. Корш В.Ф. Панаев И.Н. |
Какой государственный строй нужен России? |
Самодержавие, власть которого ограничена земским собором. Считали, что это поможет избежать потрясений и революций |
Демократическая республика (конституционная монархия). Ставили в пример парламентский строй Англии и Франции |
Как относились к самодержавию? |
Критиковали монархический строй |
Критиковали монархический строй |
Как относились к крепостному праву? |
Ратовали за отмену крепостного права с сохранением помещичьих хозяйств |
Предлагали полную и немедленную отмену крепостничества, считая, что оно тормозит прогресс |
Как относились к капиталистическому строю? |
Отрицательно. Однако понимали при этом, что должны развиваться торговля, транспорт, банковское дело |
Положительно. Ратовали за бурное развитие капитализма в России |
Как относились к гражданским правам народа? |
Частично признавали необходимость гарантий гражданских прав со стороны государства |
Полностью признавали необходимость гарантированных гражданских прав |
Как относились к религии? |
Считали, что православие –единственно приемлемая религия для русского народа, также считали ее высочайшей ценностью. Критиковали прагматичный католицизм |
Критиковали православие, терпимо относились к другим религиям |
Как относились к реформам Петра 1? |
Считали реформы Петра 1 подражательскими и искусственно навязанными России |
Возвеличивали личность Петра1, считали его реформы прогрессивными |
Как относились к крестьянской общине? |
Община, основанная на началах равенства – это будущее России |
По этому поводу мнения расходились. Большинство предлагало опять же европейский путь развития |
Какой путь изменения государственного строя предлагали? |
Предлагали мирный путь, изменения в стране должны произойти за счет реформ |
Революцию не приветствовали, но некоторые из представителей движения считали, что революция в России неизбежна |
Какое место отводили России в мировом историческом процессе? |
Ратовали за то, что Россия – особенная страна, и ее путь развития должен коренным образом отличаться от европейского. Ее самобытность должна выражаться в отсутствии борьбы социальных групп |
Считали историю России ничем иным, как частью общемирового исторического процесса, исключали народную самобытность |
Как относились к отмене смертной казни в России? |
Выступали за отмену смертной казни в России |
Мнения по этому вопросу разделились |
Как относились требованию провозгласить свободу печати? |
Положительно, требовали свободы печати и отмены цензуры |
Положительно. Также ратовали за свободу печати |
Какой основной принцип провозглашали? |
«Православие, самодержавие, народность!» Провозглашали духовность и свободу личности в духовном плане |
«Разум и прогресс!» |
Отношение к наемному труду |
Не признавали наемный труд, предпочитая труд в общине на началах равенства |
Признавали преимущество наемного труда и здоровой конкуренции |
Как относились к прошлому России? |
Идеализировали прошлое, считали, что Россия должна вернуться к прошлому |
Критиковали историю России, не видя в ней ни одного рационального момента, кроме реформ Петра 1 |
Заслуги и значение для дальнейшего развития России |
Критика преклонения перед Западом. Считали народ вершителем истории, осознавали самобытность истории и культуры своей страны. Критика самодержавия и крепостничества. Вера в великое будущее России |
Беспощадная критика крепостного строя и самодержавия. Признание значения научно-технического прогресса. Способствовали развитию общественно - политической мысли в России. |
Ajoyib va ajoyib vaqt - bu kuz. U yilning oxirgi issiq kunlarini beradi, hamma narsani ajoyib va ajoyib ranglarda bo'yaydi. Biz maktabga boramiz, u erda yangi bilim olishimiz va eski do'stlarimiz bilan uchrashishimiz kerak. Men kuzni juda yaxshi ko'raman, chunki u har doim yangi taassurotlar va sarguzashtlar beradi.
Uch kuz oyi bir -biridan butunlay farq qiladi. Sentyabr issiq va chiroyli, oktyabr salqin va yomg'irli, noyabr sovuq va sovuq. Lekin ularning barchasi bizga yangi narsalarni olib keladi. Menga ularning har biri o'ziga xos tarzda yoqadi. Bu kuz bizga hind yozini va kuchli momaqaldiroqlarni, birinchi sovuq va oxirgi issiqlikni beradi.
Kuzda tabiat qishki ta'tilga tayyorgarlik ko'radi. O'rmon aholisi oziq -ovqat bilan ta'minlaydilar va daraxtlar barglarini tashlaydilar. Odamlar dalalar va bog'lardan hosil yig'ib olishyapti. Kuz tabiatning turli sovg'alariga juda boy. Pishgan olma va nok, katta qovoq va mazali sabzi, sog'lom yong'oqlar. Bularning barchasi bizga yilning shu vaqtini beradi. Kuzni ko'pincha boy va saxovatli deb atashadi. Quyosh hali ham yerni isitadi, kuchli yomg'ir daraxtlar va gullarni yuvib yuboradi.
Men tushgan barglar ustida yurishni, kashtan terishni va kuzgi o'rmonda yurishni yaxshi ko'raman. Ba'zida menga shunday tuyuladiki, kuz kelganda, ertak eshigimizni taqillatadi. Va endi daraxtlar jonlanadi va kuz to'pi uchun yig'iladi. Ularning hammasi bejirim va oqlangan liboslarda. Va barglar aylanib, erga silliq va oson uchadi. Gullarning to'plari bor. Har bir o'simlik qishni kutadi va quyosh issiqligining oxirgi kunlaridan bahramand bo'ladi.
Kuzning oxiri noyabrda keladi. Birinchi qor parchalari erga uchadi va havo sovuq va sovuq bo'ladi. Barcha tabiat qishni kutib oladi. Afsuski, men hind yozining o'rgimchak to'rlarini, sarg'ish barglar guldastasini va maktabdagi kuzgi ta'tilni eslayman. Ammo kuz har yili keladi. Bizga yana o'zining chiroyi va chiroyini beradi. Va hamma odamlar yig'im -terim mavsumini orziqib kutishadi.
Объяснение:
Kuz haqida esse
Бул эл жазма булактарда айтылган биринчи түрктөрдүн бири. Хүннү мамлекети талкалангандан кийин, алар Кытайдын таасир чөйрөсүндө болушкан жана формалдуу вассалдар деп эсептелишкен. Ырас, ошол кездеги империялык династия аларды баш ийүүдөн айырмалап турган, анткени алардын башкаруучуларынын бир атасы болгон - Тан династиясынын негиздөөчүсү, князь Ли Юань.
Кыргыздар салыштырмалуу обочолонгон абалына карабай, адегенде хуннуларга ыкташкан, андан кийин алгачкы монгол уруусу жужандарга баш ийе башташкан. Бирок 6 -кылымдын ортосунда талаа үстүндөгү бийлик түрктөргө өткөндө абал өзгөргөн. Ырас, алар түптөгөн каганат морт болчу жана майда чарбаларга бөлүнө баштады. Ар бир кылымда көчмөн элдердин арасында жаңы гегемон пайда болгон.
9 -кылымдын орто ченинде кыргыздардын да жолу болгон. Алар Сибирдин түштүгүндө борбору менен өз мамлекетин негиздешкен. Ошол кездеги негизги атаандаштары болгон уйгурлар менен болгон согуштарда Монголиянын көпчүлүк бөлүгү да колго түшүрүлгөн. Бирок күчтүү душман жок болгондон кийин, алардын мамлекети ыдырай баштады жана жүз жылдан кийин олуттуу күчтү билдирбей калды.
Ошондуктан, 13 -кылымда Чыңгыз хан бийликке келгенде, кыргыздар монголдор менен келишим түзүп, тынчтык жолу менен алардын өсүп келе жаткан империясынын курамына кирген. Ырас, алардын элинин Енисей бөлүгү монгол бийлигине каршы бир нече жолу козголоң чыгаргандан кийин, бирок Алтай бөлүгү ишенимдүү болуп чыккан.
Чыңгызхандын улуу уулу Жочи енисейлерге каршы бир нече жолу үгүт жүргүзгөн. Бирок каардуу согушка карабастан, алар эч качан баш ийген адамдарга айланышкан эмес жана кийин борбордук бийликке каршы чыккан монгол төрөлөрүн колдоп, тигил же бул деңгээлдеги эгемендүүлүктү калыбына келтирүүгө бир нече жолу аракет кылышкан.
Мына ошондуктан, 13 -кылымдын аягында азыр Кытайда көбүрөөк жайгашкан империя көптөгөн кыргыздарды түпкү мекенинен алысыраак жерге көчүргөн. Моңголдор бекеринен аларды "токой адамдары" деп атабаса керек. Алар түз жерде болгондуктан, козголоңчу уруу козголоң чыгарууну токтотот деп үмүттөнүшкөн.
Дал ушул мезгилде кыргыздардын өзгөчөлүктөрү кескин түрдө өзгөргөн, алар бара -бара монголдорго окшош болуп калган деп эсептешет. Үйдө калгандар хакастар менен алтайлыктардын азыркы элдерин пайда кылды. Бирок уруунун көпчүлүгү отурукташкан Тянь -Шандын боорлору эми чыныгы борборго айланды. Ошентип, мурдагы токойчулар бийик тоолуу болушту.
Кыргыздар Азиянын эң борборунда жашаганына жана адатта монголоиддик көрүнүшкө ээ болгонуна карабастан, аларда таң калыштуу европалык гендер бар. Жок дегенде, Чыгыш Европа үчүн жалпы болгон R1a1 гаплогруппасы алардын арасында 63% бөлүштүрүлгөн. Салыштыруу үчүн, орустардыкы 47%, украиндердики 44%. Бул алардын түптөлүшүнүн алгачкы этабында азыркы кыргыздардын ата-бабалары Улуу Талаанын көчмөн индоевропалык калкы менен аралашып кеткенин билдирет.
Объяснение:
Кыргыз эли жана анын тарыхы жөнүндө
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Западники и славянофилы (сравнительная таблица)