Объяснение:
А. С. Даргомыжский
«Великий учитель музыкальной правды – так называл Даргомыжского Мусоргский. Младший современник Глинки, в молодости испытавший его сильное влияние, Даргомыжский избрал в музыке свой путь. Он обладал улавливать тончайшие оттенки душевного состояния людей. Девизом его творчества стало известное высказывание: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово, хочу правды.» Даргомыжский вслед за Глинкой – один из основоположников русской классической музыки. Композитор, пианист, блестящий учитель пения, сотрудник журнала «Искра», председатель Петербургского отделения Императорского Русского Музыкального Общества…
Композитор неизменно проявлял особую требовательность к поэтическому тексту будущего романса, тщательно отбирая лучшие стихотворения. При воплощении поэтического образа в музыке Даргомыжский следовал за каждым словом текста, воплощая свой ведущий творческий принцип: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды». Поэтому наряду с песенно-ариозными чертами в его вокальных мелодиях так велика роль речевых интонаций, которые часто становятся декламационными.
Фортепианная партия в романсах Даргомыжского всегда подчинена общей задаче — последовательному воплощению слова в музыке; поэтому в ней часто присутствуют элементы изобразительности и живописности, она подчеркивает психологическую выразительность текста и отличается яркими гармоническими средствами.
Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городке Энгельс, на Волге. Его отец был выходцем из еврейской семьи русского происхождения, которая переехала в СССР в 1926 году, а его мать была немкой. Шнитке начал свое музыкальное образование в 1946 году в Вене, куда была отправлен на работу его отец, который был журналистом и переводчиком. В 1948 году семья переехала в Москву, где Шнитке продолжил изучать игру на фортепиано и получил диплом по хоровому дирижированию.
Карьера композитора началась в 1953 году. С 1953 по 1958 год он изучал композицию в Московской консерватории.Там же он закончил аспирантуру в 1961 году и вступил в Союз композиторов в том же году. В 1962 году Шнитке был назначен преподавателем в Московской консерватории, эту должность он занимал до 1972 года. После этого он сочинял музыку к фильмам, к 1984 году в его послужном списке было 60 фильмов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие методы использовали революционеры для достижения поставленных целей?
Весной 1862 г. появилась прокламация «Молодая Россия», содержавшая угрозы в адрес правительства и призывы к революции. Усмотрев связь между прокламацией и вспыхнувшими во многих городах страны пожарами, полиция по надуманному обвинению арестовала Н. Г. Чернышевского, его сослали в Сибирь, После этого на ведущие роли в революционном лагере выдвинулась экстремистски настроенная молодёжь — П. Г. Заичневский, Н. А. Ишу-тин, С. Г. Нечаев.
Объявившие себя последователями Чернышевского члены кружка Н. А. Ишутина попытались сосредоточиться на подготовке крестьянской революции. Однако вскоре они разочаровались в своих замыслах и перешли к террористическим методам борьбы. Именно в кружке Ишутина образовалась тайная группа «Ад», из которой вышел Д. В. Каракозов. После совершённого им 4 апреля 1866 г. покушения на Александра II Каракозов был повешен, а организация Ишутина разгромлена.
Ярчайшим представителем молодых экстремистов стал С, Г. Нечаев. Деятельность его группы «Народная расправа» внесла в российское радикальное движение два новых момента: во-первых, безоговорочное подчинение членов группы приказам её руководства, во-вторых, новое понимание революционной этики («нравственно всё то, что способствует делу революции»).
«Народная расправа» получила известность методами деятельности: применением шантажа, сбором компромата на единомышленников (чтобы надёжнее привязать их к организации), моральной беспринципностью и, наконец, убийством члена группы И. И. Иванова, осмелившегося усомниться в правомерности распоряжений Нечаева. Судебный процесс над «нечаевцами» вызвал бурную реакцию в обществе, потрясённом попытками некоторых революционеров возвести аморальность в ранг политических методов борьбы с правительством.
Таким образом, уже на начальном этапе формирования народничество прошло сложный путь. На этом пути были и надежды на правительственные реформы, и попытки организовать свои силы и с помощью союзников создать единую оппозицию правительству, и призывы к немедленному революционному действию.