grafffmc
?>

Определите массовую долю карбоната натрия в растворе, полученном кипячением 150 г 8, 4%-ного раствора гидрокарбоната натрия. Какой объем 15, 6%-ого раствора

Другие предметы

Ответы

Alekseevich_Viktorovna

Ответ: 5,42 %, 90 мл

Пояснение:

Разложение гидрокарбоната натрия в растворе описывается реакцией:

2NaHCO3 → Na2CO3 + CO2↑ + H2O

Массовая доля растворенного вещества рассчитывается по формуле:

w(в-во)% = m(в-ва)/m(р−ра).100%,

где m(в-ва) – масса растворенного вещества, m(р−ра) – масса раствора).

Вычислим массу растворенного гидрокарбоната натрия (NaHCO3):

M(NaHCO3) = m(р−ра).w(NaHCO3)/100% = 150 г . 8,4%/100% = 12,6 г

ν(NaHCO3) = m(NaHCO3)/M(NaHCO3) = 12,6 г/84 г/моль = 0,15 моль

По уравнению реакции:

ν(Na2CO3) = ν(CO2)= 1/2ν(NaHCO3) = 0,15 моль/2 = 0,075 моль

m(Na2CO3) = M(Na2CO3. ν(Na2CO3) = 106 г/моль . 0,075 моль = 7,95 г.

m(CO2) = M(CO2. ν(CO2) = 44 г/моль . 0,075 моль = 3,3 г.

Так как испарением воды можно пренебречь, массу образовавшегося после разложения гидрокарбоната натрия находим, вычитая из массы исходного раствора массу углекислого газа:

m(р−ра) = m(исх.р−ра) — m(CO2) = 150 г – 3,3 г = 146,7 г

Массовая доля карбоната натрия равна:

w(Na2CO3)% = m(Na2CO3)/m(р−ра).100% = 7,95 г/146,7 г.100% = 5,42%

Реакция взаимодействия растворов хлорида бария и карбоната натрия описывается уравнением:

BaCl2 + Na2CO3 → BaCO3↓ + 2NaCl

По уравнению реакции:

ν(BaCl2) = ν(Na2CO3)= 0,075 моль, следовательно

m(BaCl2) = M(BaCl2. ν(BaCl2) = 208 г/моль . 0,075 моль = 15,6 г

Масса раствора хлорида бария равна:

m(р−ра BaCl2) = m(BaCl2)/w(BaCl2).100% = 15,6 г/15,6%. 100% = 100 г

Объем раствора рассчитывается по формуле:

V(р−ра) = m(р−ра)/ρ(р−ра), где ρ(р−ра) – плотность раствора.

V(р−ра BaCl2) = m(р−ра BaCl2)/ρ(р−ра)

V(р−ра BaCl2) = 100 г/1,11 г/мл = 90 мл

shmanm26

С давних-давних пор людьми двигала великая сила – любознательность. И не обладай они ею – многое из того, что окружает нас сейчас, не было бы открыто. Нам свойственно стремление узнать, испытать, открыть, изобрести.

А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда появилась такая всем известная и нужная вещь — ЧАСЫ? Кто и когда их изобрёл? Сразу ли часы были такими красивыми и удобными? Скорее всего, вы ответите: « Нет». Ведь мы, не отдавая себе отчет, почти автоматически смотрим на часы, если надо ответить на вопросы: «Сколько времени» или «Который час?» Всем нам трудно представить, что когда-то часов вообще не было. Вот и мы не задумывались над этим вопросом, пока на уроке математики не стали изучать тему «Скорость. Время. Расстояние». Нам стало интересно: Когда и где появились часы? Какими они были? Как менялись механизмы для измерения времени? И, самое главное, сможем ли мы, ученики 4 класса, не только теоретически изучить историю возникновения и развития прибора измерения времени, но практически, сделав своими руками самые простые из них.

Актуальность этой темы, на наш взгляд, в том, что в современном мире, мире движения и скоростей, в мире новейших технологий человек не сможет без часов, т.к. только ориентируясь по часам, он может правильно распределить свой день. Изучая историю часов, мы надеемся, во-первых, что научимся не только ориентироваться по часам, но и самое главное научимся ценить свое столь быстротечное время. Во-вторых, мы считаем исключительно важным, чтобы каждый человек знал историю страны, в которой он живет, и, безусловно, всемирную историю, к которой мы относим и историю возникновения и развития часов.

Объяснение:

Зияева57

С давних-давних пор людьми двигала великая сила – любознательность. И не обладай они ею – многое из того, что окружает нас сейчас, не было бы открыто. Нам свойственно стремление узнать, испытать, открыть, изобрести.

А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда появилась такая всем известная и нужная вещь — ЧАСЫ? Кто и когда их изобрёл? Сразу ли часы были такими красивыми и удобными? Скорее всего, вы ответите: « Нет». Ведь мы, не отдавая себе отчет, почти автоматически смотрим на часы, если надо ответить на вопросы: «Сколько времени» или «Который час?» Всем нам трудно представить, что когда-то часов вообще не было. Вот и мы не задумывались над этим вопросом, пока на уроке математики не стали изучать тему «Скорость. Время. Расстояние». Нам стало интересно: Когда и где появились часы? Какими они были? Как менялись механизмы для измерения времени? И, самое главное, сможем ли мы, ученики 4 класса, не только теоретически изучить историю возникновения и развития прибора измерения времени, но практически, сделав своими руками самые простые из них.

Актуальность этой темы, на наш взгляд, в том, что в современном мире, мире движения и скоростей, в мире новейших технологий человек не сможет без часов, т.к. только ориентируясь по часам, он может правильно распределить свой день. Изучая историю часов, мы надеемся, во-первых, что научимся не только ориентироваться по часам, но и самое главное научимся ценить свое столь быстротечное время. Во-вторых, мы считаем исключительно важным, чтобы каждый человек знал историю страны, в которой он живет, и, безусловно, всемирную историю, к которой мы относим и историю возникновения и развития часов.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определите массовую долю карбоната натрия в растворе, полученном кипячением 150 г 8, 4%-ного раствора гидрокарбоната натрия. Какой объем 15, 6%-ого раствора
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sadkofamily61
Nertman45
mail66
Svetlana1877
bel1-79
kovalenko262
alexandr25901
petria742
KseniGum9
eobmankina
inainainainaina0073
Skvik71
aleksandramir90
Елена-Олег
Malenyuk