Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
о с установлением отношения между понятиями ( по схеме эйлера) 4.1. студент; москвич; отличник; спортсмен; преподаватель вуза; мастер спорта. 4.2. переводчик; человек, который знает французский язык; человек, который знает язык; человек, который имеет высшее образование. 4.3. государство; республика; президентская республика; парламентская республика; федерация; сша; россия. 4.4. фирма; спонсор; бизнесмен; кредитор; архитектор; юридическое лицо. 4.5. полководец; древнегреческий полководец; древнеримский полководец; александр македонский; цезарь; ; александр суворов. 4.6. французский король; «король-солнце»; вождь гугенотов; людовик xiii; людовик xiv; король из династии бурбонов. 4.7. художник эпохи возрождения; итальянский художник; леонардо да винчи; рафаэль санти; микеланджело буонаротти; альбрехт дюрер; автор «джоконды»; автор «сикстинской мадонны». 4.8. произведение; произведение древнего рима; ода горация; поэма «о природе вещей»; произведение тита лукреция кара.
Схема Эйлера - это визуальный способ представления отношений между понятиями с использованием пересекающихся кругов. Она помогает наглядно показать общие и отличительные признаки между объектами или понятиями.
Давай рассмотрим каждую часть задания по очереди и построим схему для каждой группы понятий:
4.1. В этой группе понятий у нас студент, москвич, отличник, спортсмен, преподаватель вуза и мастер спорта. Построим схему с учетом общих и отличительных признаков:
Студент
/ \
/ \
Москвич Отличник
/ \
/ \
Спортсмен Преподаватель вуза
\
\
Мастер спорта
В данной схеме учтено, что все студенты являются москвичами, некоторые из них также являются отличниками или спортсменами, а также могут стать преподавателями вуза или мастерами спорта.
4.2. В этой группе понятий у нас переводчик, человек, который знает французский язык, человек, который знает язык, человек, который имеет высшее образование. Построим схему:
Человек, который имеет высшее образование
/ \
/ \
Переводчик
\
\
Человек, который знает французский язык
\
\
Человек, который знает язык
В данной схеме мы видим, что не все люди, имеющие высшее образование, являются переводчиками, но если кто-то из них владеет французским языком, то он автоматически становится переводчиком.
4.3. В этой группе понятий у нас государство, республика, президентская республика, парламентская республика, федерация, США и Россия. Вот схема для данной группы:
Государство
/ \
/ \
Республика Федерация
/ \ / \
Президентская Парламентская
республика республика
/ \ / \
США Россия
В данной схеме мы видим, что все государства - это либо республики, либо федерации. Республики, в свою очередь, могут быть президентскими или парламентскими.
4.4. В этой группе понятий у нас фирма, спонсор, бизнесмен, кредитор, архитектор и юридическое лицо. Построим схему:
Фирма
/ \
/ \
Спонсор Юридическое лицо
/ \ / \
Бизнесмен Кредитор Архитектор
В данной схеме мы видим, что спонсором может быть компания (фирма), юридическое лицо, архитектор или бизнесмен.
4.5. В этой группе понятий у нас полководец, древнегреческий полководец, древнеримский полководец, Александр Македонский, Цезарь и Александр Суворов. Вот схема для данной группы:
Полководец
/ \
Римский полководец Древнегреческий полководец
/ \
Цезарь Александр Македонский
/
Александр Суворов
В данной схеме мы видим, что Александр Македонский и Цезарь являются как древнегреческими, так и римскими полководцами. Александр Суворов является только русским полководцем.
4.6. В этой группе понятий у нас французский король, «король-солнце», вождь гугенотов, Людовик XIII, Людовик XIV и король из династии Бурбонов. Вот схема для данной группы:
Французский король
/ \
Король из династии Бурбонов
/ \
Вождь гугенотов Людовик XIV
\
\
«Король-солнце»
\
\
Людовик XIII
В данной схеме мы видим, что Людовик XIII является вождем гугенотов и представителем династии Бурбонов, Людовик XIV является королем из династии Бурбонов и «королем-солнцем».
4.7. В этой группе понятий у нас художник эпохи возрождения, итальянский художник, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти и Альбрехт Дюрер. Вот схема для данной группы:
Художник эпохи возрождения
/ \
Итальянский художник
/ \
Леонардо да Винчи Рафаэль Санти
\ /
Микеланджело Буонаротти Альбрехт Дюрер
В данной схеме мы видим, что все художники эпохи возрождения являются итальянскими художниками, но также мы отмечаем и различных представителей, включая Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонаротти и Альбрехта Дюрера.
4.8. В этой группе понятий у нас произведение, произведение древнего Рима, ода Горация, поэма «О природе вещей» и произведение Тита Лукреция Кара. Вот схема для данной группы:
Произведение
/ \
Произведение древнего Рима
\
\
Ода Горация
\
\
Поэма «О природе вещей»
\
\
Произведение Тита Лукреция Кара
В данной схеме мы видим, что произведение древнего Рима - это понятие, которое отражает оду Горация. Поэма «О природе вещей» - это произведение, которое является подмножеством произведений древнего Рима, а произведение Тита Лукреция Кара - это конкретная реализация поэмы «О природе вещей».
Надеюсь, что эти схемы помогут тебе понять отношения между понятиями и сделать задание. Если у тебя возникнут еще вопросы, обращайся ко мне! Удачи в учебе!