plio67380
?>

Существует ли старообрядчество в наше время?

Другие предметы

Ответы

Misyura_Viktoriya1683
да, Старообрядцы, как мы знаем, это те люди, которые не приняли церковную реформу 17-го века и были впоследствии объявлены еретиками. Несмотря на гонения, они придерживались основ прежней веры, ее обрядов и бытового уклада. Эта катавасия продолжалась около ста лет, а в 18 веке по указу Екатерины II остатки старообрядцев из Польши, Украины и Белоруссии изгнали в Сибирь, на нетронутые земли. Староверы селились целыми семьями, поэтому впоследствии их стали называть «семейскими». Несмотря на суровый климат, они быстро привыкли к новым условиям и, будучи, работящими и трудолюбивыми людьми быстро разрослись в большие общины.
rgmarket
Сегодня старообрядчество распространено практически по всей территории России и в ряде регионов мира за ее пределами. За рубежом группы старообрядческого населения имеются в Германии, Болгарии, Польше, Румынии. Существуют поселения в США, Канаде, Турции, Австралии, Новой Зеландии, а так же в Аргентине и Бразилии. В значительной степени старообрядчество сохранилось в Прибалтийских странах. Другим регионом значительного распространения старообрядчества является Украина и Молдавия.
На современной территории России основная масса старообрядцев размещается в европейской части. Традиционным местом распространения беспоповщины являлся европейский север. В настоящее время старообрядческое население Севера проживает рассеяно по территориям Архангельской, Пермской и др. областей. Общины сохранились так же в Брянской области. Значительным местом распространения в прошлом была Волга. В настоящее время старообрядчество встречается здесь повсеместно. Сравнительно крупные общины имеются в Нижегородской и Самарской областях.
Довольно много старообрядцев сохранилось на среднем и южном Урале, северной части Средней Азии и южной границе Сибири. Имеются поселения в горных районах северо-восточного Казахстана и Алтайского края, в Тыве и Забайкалье. В дальнейшем старообрядчество распространилось на территории современных Омской, Томской, Новосибирской областей и Красноярского края.
Vs1377

1. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.

2. - Ах ты, сякой-такой сын! Как, батька?.. -- сказал Тарас Бульба, отступивши с удивлением несколько шагов назад.

3. И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая.

4.Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.

5. Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов.

6.Уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу.

7.Все сели, не выключая даже и хлопцев, стоявших почтительно у дверей.

8. - Стойте, стойте! дайте мне разглядеть вас хорошенько, — продолжал он,поворачивая их, — какие же длинные на вас свитки! экие свитки! таких свиток еще и на свете не было.

9.У крыльца стояли оседланные кони. Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст.

10. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца, который, с своей стороны, был тоже несколько смущен, хотя старался этого не показывать.

11. Они, проехавши, оглянулись назад; хутор их как будто ушел в землю; только видны были над землей две трубы скромного их домика да вершины дерев, по сучьям которых они лазили, как белки; один только дальний луг еще стлался перед ними, -- тот луг, по которому они могли припомнить всю историю своей жизни, от лет, когда катались по росистой траве его, до лет, когда поджидали в нем чернобровую козачку, боязливо перелетавшую через него с своих свежих, быстрых ног.

12.Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый.

13.Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с изобретательного ума своего умел увертываться от наказания, тогда как брат его Остап, отложивши всякое попечение, скидал с себя свитку и ложился на пол, вовсе не думая просить о помиловании.

14.Женщина чаще стала представляться горячим мечтам его; он, слушая философические диспуты, видел ее поминутно, свежую, черноокую, нежную.

15.Но кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям, они рванули - и Андрий, к счастию успевший отхватить руку, шлепнулся на землю, прямо лицом в грязь.

16.Он глядел на нее, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою еще более замазывался.

17. Он хотел было узнать от дворни, которая толпою, в богатом убранстве, стояла за воротами, окружив игравшего молодого бандуриста.

18. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.

19.Прекрасная полячка так испугалась, увидевши вдруг перед собою незнакомого человека, что не могла произнесть ни одного слова; но когда приметила, что бурсак стоял, потупив глаза и не смея от робости пошевелить рукою, когда узнала в нем того же самого, который хлопнулся перед ее глазами на улице, смех вновь овладел ею.

20. Он представлял смешную фигуру, раскрывши рот и глядя неподвижно в ее ослепительные очи.

21.Вот о чем думал Андрий, повесив голову и потупив глаза в гриву коня своего.

22.А между тем степь уже давно приняла их всех в свои зеленые объятия, и высокая трава, обступивши, скрыла их, и только козачьи черные шапки одни мелькали между ее колосьями.

23.- Э, э, э! что же это вы, хлопцы, так притихли? -- сказал наконец Бульба, очнувшись от своей задумчивости.

24. И козаки, принагнувшись к коням, пропали в траве.

25.Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.

LYuBOV

реветь белугой — рыдать, громко и безудержно плакать;

брать на буксир — передать свой опыт, умения, знания; подтянуть в учёбе;

задеть за живое — глубоко волновать, заставить переживать, оскорблять самолюбие;

играть в жмурки — обманывать кого-либо, утаивать истинные намерения.играть на нервах — намеренно раздражать, нервировать кого-либо;

шито белыми нитками — видна поддельность, искусственность чего-либо;

хвататься за соломинку — использовать любое, чаще сомнительное средство для выхода из трудной ситуации;

семь пятниц на неделе — о том, кто часто меняет свои планы;

биться как рыба об лёд — бороться с нуждой, бедствовать

ну...вот

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Существует ли старообрядчество в наше время?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Витальевна
ivanjeka87
barabanoveugeny
purbuevat56524
Ерохин
rikki07834591
Девяткина_Арсений
Yuliya_Viktoriya316
pavlovm8316
Пимкина Сергеевич
Complete the sentences with these words sail drive ride fly cross
mototeh69
oksanata777
ЮлияДаниил520
d2904
sales5947