С наступлением XX века в портрете за художником окончательно закрепилось главенствующее положение над изображаемым. Демонстрация собственного стиля превращается в абсолютную задачу. Но все стилистические и духовные поиски художников по-прежнему устремлены к точному отражению мироощущения человека и его положения в мире.
С приходом фотографии живопись находится в поисках нового изобразительного языка и новых идей. В фотографическом, как и в традиционном живописном изображении, мы можем увидеть модель только с одной стороны. Основатель кубизма Пабло Пикассо (1881-1973) находит самобытное художественное решение. Трехмерное изображение человека можно сначала разобрать по частям, а потом сложить в нужном порядке по законам композиции.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Философия 1. Специфически человеческая жизнедеятельность как производство. Производство прибавочного труда и общество. 2. Два подхода к мировоззрению и соответствующие определения философии. Миф традиционный и миф рефлексивный. 3. Диатрибическая (схоластическая) традиция и ее роль в определении предмета философии. 4. Социокод и три кодирования культуры (до-олимпийский, олимпийский и универсально- понятийный): их связь и генезис. 5. «Эгейская катастрофа» и «пиратская гипотеза» возникновения философии 6. Во о природе научного знания и его осмысления в философии. Особенности научного знания и его отличие от ненаучного. 7. Специфика философского знания. 8. Предмет философии как проблема. Изменение предмета философии в ходе исторического развития. 9. Философия и европейский мысли. 10. Отношение мифологии, религии, науки и философии. 11. Исторические типы философии. Основание и критерий типологизации. 12. Проблема возникновения философии. 13. Проблема всеобщего. Ее роль в развитии философии. Философские представления о соотношении общего и единичного. 14. Категория бытия, ее смысл и историческая специфика. 15. Бытие и сущее как основные категории античной философии. 16. Проблема прекрасного. Прекрасное как идеал и результат творчества. Прекрасное в природе и искусстве. 17. Субстанция в системе категорий аристотелизма. Субстанция и субстрат. Этические и политические следствия перипатетической онтологии. 18. Сущность и существование в средневековой схоластике. Реализм и номинализм в проблеме универсалий как модификация философской проблематики в Средние века 19. Онтологическое доказательство бытия Бога как выражение фундаментальной интуиции средневекового мышления. Знание и вера. 20. Бытие основных направлениях философии XX века. 21. Проблема свободы. Свобода и детерминизм. Свобода и своеволие. экзистенция. Проблема бытия и 22. Философия нового времени. Абсолютное «Я» как самодостоверное сущее. 23. Субстанция как категория нового времени. Понятие материальной и духовной субстанции. Дуализм, плюрализм, монизм. 24. Проблема природы и ее осмысления. Философские представления о материальной и нематериальной природе. 25. Проблема движения ее осмысления в философии. 26. Проблема и времени в философии (античность, средние века, Новое время, современность) 27. Проблема сознания ее осмысления в философии. Отношения между сознанием и бытием, сознанием и телом, сознанием и языком 28. Во о мышлении в истории философии 29. Проблема истины. Представление об истине как соответстВии между мышлением и предметом философских Развитие Мышления. представлений об истине. 30. Дедуктивность теории и гипотетико-дедуктивная модель научного знания 31. Перерождение образа науки в середине 19 века. Wissenschaft и science. Проблема социальной организации научного знания 32. Проблема развития научного знания и ее решения в философии. Феномен научных революций. 33. Принцип фальсификации и критерий демаркации 34. Во об особенностях гуманитарного знания современной его осмысления философии. Отличие гуманитарного знания от иных форм научного знания.. 35. Проблема человека в философии. 36. Проблема морального выбора и ее осмысление в философии. Философские представления о нравственных добродетелях. Их отличие от добродетелей ума. 37. Во о технике. Отношение техники к науке и искусству. Техника и экзистенциальный кризис. 38. Проблема идеального. Э.В.Ильенков психофизиологический 39. и редукционизм. Человеческая личность как предмет философской теории. Загорский «эксперимент». Пол социально как сконструированная 40. пол как социально сконструированная реальность
Ona tili – millatning ruhi, uning or-nomusi, qiyofasi, orzu-umidlarning namunasidir. Ona tili millatning birligi va birdamligining timsolidir. U millatni yagona xalq sifatida o’z atrofida birlashtiradi va dunyoda borliqni ta’min etadi. Har bir millatning o’z Vatani, oilasi bo’lgani kabi uning jonajon va betakror ona tili ham bo’ladi. Inson uchun uning vatani, ota-onasi, oilasi qanchalik qadrli bo’lsa, uning ona tili ham shu qadar aziz va muqaddas bo’ladi. Hattoki, go’dak ham o’z vatanini, ota-onasini, dunyoni o’z ona tili orqali anglaydi va atay boshlaydi. Farzand tarbiyasida onaning o’rni beqiyos bo’lganidek, insonning hayotda o’z o’rnini topishida, kamolotga erishuvida tilning o’rni ulkan ahamiyatga ega. Shu bois tilni, onaga qiyoslab ona tili deb ataydilar. Til inson vujudida qon-qoniga singib oqadi. Jamiki, ezgu fazilatlar, avvalo, ona allasi va ona tilining bebaho jozibasi orqali singadi. Inson qalbida ona tiliga nisbatan sof tuyg’u, mehr-muhabbat alanga oladi.
Suvsiz daryo bo’lmaganidek, tilsiz millat ham vujudga kelmaydi. Biror millatga mansub bo’lgan til, o’sha millat bilan yashaydi va bardavom bo’ladi. Ota-bobolarimiz qadimdan tilni asrab avaylashgan, rivojlantirishgan. Masalan, A.Navoiy, Zahriddin Muhammad Bobur, Lutfiy va boshqalar. O’zbek tilining rivoji uchun beqiyos hissa qo’shganlar. Turkiy tillar oilasiga mansub bo’lgan o’zbek tilimiz bizning bebaho boyligimizdir. So’z mulkining sultoni,buyuk mutafakkir Alisher Navoiy o‘zi yashagan murakkab davr – XV asrda tilimiz ximoyasiga otlanib, turkiy til o‘z imkoniyatlari jihatidan boshqa tillardan sira qolishmasligini ilmiy va amaliy jigatdan isbotlab berdi. O‘zining “Hamsa” kabi shoh asarini turkiy tilda yaratdi.