«чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому», - эти слова м.монтеня точно специфику работы преподавателя.
повышение качества подготовки специалистов требует оптимизации педагогического труда, вооружения преподавателей знанием «технологии» их работы. вузовский преподаватель не столько ведёт студентов за собой, сколько указывает им путь к знаниям, которые они должны добыть самостоятельно. в процессе обучения важно, есть ли у преподавателя собственная точка зрения, и насколько активно он старается приобщить к ней студентов.
процесс обучения, его организация зависит от решения, прежде всего, трёх проблем: кого учить, чему учить, как учить.
кого учить? студента с индивидуальными потенциальными способностями. а это требует начальной «диагностики», так как достижение определенной цели связано с корректировкой курса, с учётом реальных возможностей данного контингента. без начальной диагностики трудно определить уровень знаний студентов и способствовать развитию их способностей. можно ли читать лекцию и ставить перед собой достижение конкретной цели, не имея представления об уровне подготовки аудитории?
чему учить? знаниям, наколенным человечеством, и умению думать. но учить не тому, что думать, а тому, как думать. нестандартность мышления проявляться только через раскрытие индивидуальных способностей, что требует непременной индивидуализации и дифференциации в обучении. индивидуализация возможна только при полной компьютеризации, когда у каждого студента своя программа обучения, основанная на методе модулей и учитывающая личностные и психологические возможности.
как учить? наукой установлено, что человек усваивает не готовые сведения, сообщаемые ему в готовом виде, а свои собственные «ответы» на вопросы, которые у него возникают в ситуации потребности в новом знании и всегда являются продуктом собственного действия обучающегося. а значит, единственный путь рационального процессом усвоения знаний – обучение через выявление противоречий в составе наличного знания с целью последующего их разрешения. однозначно трактуя слова ушинского «знай, свой предмет и излагай его ясно», можно сделать вывод: «если я знаю свой предмет, зачем мне методика, если я не знаю предмета, никакая методика мне не ! » верно второе, а первое? студенты после лекции говорят о преподавателе: «этот преподаватель так много знает, что когда рассказывает ничего не понятно! ». преподаватель же говорит с горечью о студентах: «я так много им дал, но они так мало взяли». что же в действительности? он хотел много дать, а дал им ровно столько, сколько они взяли. хотите, чтобы они взяли больше, сделайте так, чтобы это было им необходимо.
родина - это то место, которое человек должен всегда помнить, где он начинал своё жизненный путь, всегда быть ей, беречь её. у каждого есть родина, то есть земля, на которой человек родился и вырос. любовь к ней и отличает человека от животных. никто не должен забывать свои корни, ведь их, что нельзя изменить, они всегда будут влиять на жизнь. и их необходимо беречь, любить и защищать, принося дань за своё появление на свет. родина должна быть святым понятием для каждого человека. её нужно любить и беречь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Школьная футбольная команда выиграла в 3 раза больше игр, чем проиграла, а 4 игры закончила вничью. Всего было проведено 28 игр. Сколько игр вы играла команда?
28-4 =24 матчей они либо выграла либо проиграли.
пусть проиграли х матчей, тогда по условию выграли в 3 раза больше тоесть 3х, составим уравнение х+3х=24 ; 4х=24 ; х=24:4=6матчей проиграли, выиграли тогда
6*3=18 матчей, проверяем 18+6=24 верно,
ответ 6 матчей проиграли, а 18 выиграли, 4 игры в ничью