Броски мяча в баскетболе – неотъемлемая часть игры. Существует огромное количество разновидностей бросков, как простых, например, броски одной или двумя руками в прыжке с места, так и более сложных, как броски в движении после двух шагов.
Рассмотрим технику выполнения бросков мяча после двух шагов.
Такие броски удобно выполнять в движении при ведении мяча или после ловли мяча на ходу. Как понятно из названия, игрок делает два шага и бросает мяч. Такой прием также называется двухшажная техника плюс бросок. Броски выполняются с близкого и среднего расстояния.
Выполнение приёма различается в зависимости от того, кем является игрок: правшой или левшой.
Изучим выполнение упражнения для правши.
Подготовительная фаза:
Игрок с мячом в правой руке должен сделать длинный шаг правой ногой, а после него – небольшой, укороченный шаг левой ногой и в этот момент подтянуть мяч к груди.
Основная фаза:
Сразу после второго шага происходит отталкивание левой ногой и выпрыгивание вверх и вперёд, одновременно необходимо вынести правую руку для броска как можно выше. Далее совершается бросок при мягкого движения кисти и придания обратного вращения мячу при пальцев. Чтобы забросить мяч в корзину, необходимо бросить его в правый верхний угол квадрата, нарисованного на щите.
Завершающая фаза:
Мяч отскакивает от щита и залетает в кольцо. Игрок мягко приземляется на обе ноги, согнув их для амортизации.
Для левши бросок выполняется аналогично, но правая нога и рука меняется на левую, и наоборот.
Как было сказано, при таком броске нужно придать мячу обратное вращение. Разберемся, как это сделать.
Обратное вращение мяча – это процесс, при котором мяч вращается против горизонтальной оси в сторону, противоположную полету мяча. Чтобы придать мячу обратное движение необходимо совершать бросок разгибающим движением кистей и пальцев в направлении корзины. Когда мяч вылетает из рук, должно происходить продолжение вращения больших пальцев внутрь и вниз, при этом руки остаются слегка согнутыми в локтях, ладонями наружу.
Изучим, для чего иногда нужно делать именно два шага, вместо одного для прыжка и вместо того, чтобы выпрыгивать с места. Второй короткий шаг при броске выполняется, чтобы баскетболист как можно выше выпрыгнул и максимально приблизил правую руку с мячом к кольцу. Такой прием особенно эффективен при преодолении большого расстояния игроком на высокой скорости.
Для обучения такой технике бросков необходимо сначала тренировать броски с близкого расстояния.
Начинают тренировку обычно из положения под углом 45 градусов из под кольца. Для правшей необходимо встать с правой стороны, для левшей – с левой. Из этой позиции нужно тренировать броски с отскоком от щита и обучаться технике придания обратного вращения мячу. Напомним, что правшам нужно целиться в правый верхний угол квадрата на щите, левшам, соответственно, в левый. Траектория полета мяча должна быть похожа больше на дугу, чем на прямую. Также, преимуществом будет тренировка броска с другой стороны.
Для изучения и совершенствования бросков мяча после двух шагов и в прыжке выполняют следующие упражнения:
Броски по кольцу с 5 – 7 точек радиусом 4 – 5 метров. Необходимо попасть как можно больше раз в кольцо и набрать как можно больше очков. За попадание игрок набирает 2 очка. Если мяч не попал в кольцо, то его нужно подобрать и забить в кольцо с более близкого расстояния. За добивание игроку начисляется 1 очко.
Броски после двух шагов. Этот прием следует тренировать, находясь в 5 – 6 метрах от кольца.
Броски в прыжке после движения. Также выполняются с 5 – 6 метров.
Броски после двух шагов и в прыжке сразу после ловли мяча от другого игрока.
Броски после двух шагов и в прыжке с добавлением сопротивления соперника.
Умение выполнять броски в прыжке в движении очень важна для каждого
баскетболиста, ведь в игре часто бывают случаи, когда цель закрывают соперники и мяч нужно бросить через них. Для выполнения такого броска необходимо сначала получить мяч в движении. Далее, в подготовительной фазе нужно сделать небольшой шаг одной ногой для остановки и приставить другую ногу. После необходимо поднять мяч над головой, переложить его в руку, если бросок выполняется одной рукой, оттолкнуться от земли двумя ногами и бросить мяч, придав ему обратное вращение. Бросок выполняется в основной фазе. В завершающей фазе мяч попадает в корзину, игрок приземляется на две ноги.
Объяснение:
ответ:
бег—одно из старейших и испытанных средств укрепления здоровья. в древней греции на одной из скал были высечены слова: «если хочешь быть сильным—бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным —бегай». дошла до нас и такая фраза, автором которой считают горация: «если не бегаешь, когда здоров, будешь бегать, когда заболеешь». слова эти проникнуты верой в целебную силу бега.
воздействие бега на организм чрезвычайно разнообразно. он благотворно влияет на состояние нервной системы, уравновешивает процессы возбуждения и торможения. профессор к. ф. никитин объясняет положительное влияние бега на состояние организма тем, что в это время в коре больших полушарий появляются сильные зоны возбуждения. они подавляют в мозгу доминантные очаги возбуждения, обусловливающие угнетенное или раздраженное состояние, человека, его нервно-эмоциональное напряжение. существенным также является улучшение нейрогуморальной регуляции деятельности мозга, происходящее вследствие интенсивного, но размеренного притока импульсов с ритмично работающих во время бега мышц.
данный реферат посвящен бегу на короткие дистанции.
1. общие сведения о беге на короткие дистанции
бег на 100 м характеризуется тем, что на всем протяжении дистанции нужно полностью использовать свои скоростные возможности. спортсмены мужского пола для выполнения норматива гто на серебряный значок должны пробегать 100 м за 14,3 с, их средняя скорость на дистанции при этом составит 7,0 м/с. у девушек на этой же дистанции скорость приближается к 5,9 м/с. специалисты подсчитали, что при беге с такой скоростью усилия, развиваемые мышцами ног при толчке, у мужчин составляют 240 кг, у девушек — 200 кг.
порой приходится сталкиваться с не совсем приятными примерами. так, новый, облегченный, норматив гто iv ступени в беге на 100 м у девушек равен 17,0с (серебряный значок) и 15,7 с (золотой значок). большинство же студенток и в это время не «укладывается». например, в киевском университете средний результат в беге на эту дистанцию составляет 18 с, в ряде ленинградских вузов—18,2. примерно такие же результаты и у студенток большинства вузов. основная причина этого — низкий уровень развития качеств.
для самостоятельной подготовки к выполнению норматива в беге на 100 м можно использовать повторный метод с пробеганием трех-четырех отрезков по 20—30 м с максимальной скоростью и интервалами отдыха до востановления пульса 110—120 уд/мин. кроме того, можно применять переменный метод: пробегание двух отрезков по 30 м с максимальной скоростью и последующим переходом на спокойный бег 150—200 м. таких ускорений желательно выполнить 3—4.
2. требования к развитию к уровню функционирования отдельных систем организма
ныне по каждому виду спорта разработаны основы спортивной ориентации, спортивного отбора, определены этапы многолетней подготовки к рекордным результатам с изменяющимися и тестами. установлены требования к развитию к уровню функционирования отдельных систем организма, к параметрам психической устойчивости и др. для каждого этапа подготовки. в этих целях применяются информативные специальные тесты педагогического, психологического, медицинского и медико-биологического контроля, определяющие успешность и своевременность (по возрасту) прохождения каждого из этапов спортивного пути, который занимает около 10 лет непрерывной подготовки для примера далее в тексте реферата приводится несколько наиболее простых таблиц с понятными для всех показателями (табл. 1 2) которые также фрагментарно иллюстрируют имеющиеся наработки в науке и практике большого спорта.
используя подобные материалы (они имеются в специальной по каждому виду спорта), можно самому заинтересованному лицу сопоставить свои показатели с модельными характеристиками и объективно оценить и спрогнозировать свои возможности в достижении результатов международного класса. а это - и только это — основная целевая установка большого спорта.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Известно, что если в некотором трёхзначном числе цифру 2 перенести из конца в начало, то число увеличится на 18. Найдите число.
За х примем первые две цифры числа
х - двузначное число
10x+2+18=200+x
200-9х-20=0
9х=180
х=20
ответ - 202 число