ответ:
основоположники научного коммунизма неопровержимо доказали, что в основе становления и развития человека и общества лежал труд. жизнь первобытного человека представляла собой не сплошную игру, как идеализаторы старины, а примитивный и чрезвычайно тяжелый повседневный труд.
"труд, - писал маркс, - есть прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. веществу природы он сам противостоит как сила природы. для того, чтобы присвоить вещество природы в известной форме, пригодной для его собственной жизни, он приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. воздействуя посредством этого движения на внешнюю природу и изменяя ее, он в то же время изменяет свою собственную природу".
первобытные люди жили небольшими группами и занимались собиранием съедобных плодов, растений, корней, охотой и рыбной ловлей. все, что совместно добывалось ими, совместно и потреблялось. прошли многие тысячелетия, пока они научились изготовлять простейшие орудия для удара, резания и копания. открытие огня и способов его применения окончательно возвысило человека над животным миром. человек стал использовать огонь не только для согревания, приготовления пищи и защиты от хищных зверей, но и для изготовления более совершенных орудий труда. коллективная трудовая деятельность способствовала появлению у первобытных людей речи, мышления и оформлению общественных отношений. во время труда совершенствовались навыки людей в ходьбе, беге, прыжках, лазании, мотании и плавании. дети, подражая взрослым, воспроизводили основные формы их трудовых движений и этим неосознанно готовили себя к труду. постепенно люди осознали зависимость между умением пользоваться орудиями труда и результатами труда. осознание этого их к сознательному игровому воспроизведению трудовых процессов как средству совершенствования своих трудовых навыков.
объяснение:
ответ:
первый способ грамматическое толкование - основано на данных грамматики, лексики и иных наук филологического цикла. суть такого толкования в тщательной проработке закона с точки зрения построения его текста, анализа слов, словосочетаний, предложений и абзацев, т.е. происходит анализ «буквы» закона. иными словами этот способ толкования охватывает уяснение значения отдельных слов и терминов в соответствии с его общим или специальным употреблением, грамматического смысла всего предложения, группы предложений. здесь выясняются род, число, падеж имен существительных и прилагательных, лицо, время, число и вид глаголов, значение употребляемых союзов, предлогов, знаков препинания и т.п.
в качестве примера грамматического толкования можно норму п. 1 ст. 30 гк рф, согласно которому гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности. поскольку законодатель в данной норме использует при перечислении случаев «запятую» и союз «или», то для ограничения гражданина дееспособности достаточно одного из трех случаев: либо пристрастия к азартным играм, либо злоупотребления спиртными напитками, либо злоупотребления наркотическими средствами.
грамматический способ толкования гражданско-правовых норм применяется также при толковании оценочных понятий, многозначных слов и нормативных дефиниций.
второй способ логическое толкование - основывается на законах формальной логики и позволяет уяснить закон с точки зрения таких приемов как аналогия, дизъюнкция, конъюнкция, дедукция, доказательство. следовательно, логический способ толкования предполагает направленный на установление содержания нормы права мыслительный процесс, в ходе которого интерпретатор использует различные приемы формальной логики, что предполагает самостоятельное использование законов и правил логики для уяснения смысла нормы, который иногда не совпадает с буквальным смыслом по причине неоднозначного избрания законодателем словесных форм. этот способ толкования применяется для выяснения логического смысла правовых предписаний во всех тех случаях, когда сущность и содержание правовой нормы, статьи или целого акта невозможно определить путем грамматического или систематического толкования.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из сахарного тростника получается 18% сахара. Сколько тонн сахара получится из 42, 5 т сахарного тростника?
Ответ: 7,65 т.