*Первая паровая машина была построена в XVII веке голландским физиком Папеном и представляла собой цилиндр с поршнем, который поднимался под действием пара, а опускался давлением атмосферы после сгущения отработавшего пара. На этом же принципе были построены в 1705 году вакуумные паровые машины Севери и Ньюкомена для выкачивания воды из копей. Значительные усовершенствования в вакуумной паровой машине были сделаны Джеймсом Уаттом в 1769 году. Дальнейшее значительное усовершенствование парового двигателя (применение на рабочем ходу пара высокого давления вместо вакуума) было сделано американцем Оливером Эвансом в 1786 году и англичанином Ричардом Тревитиком в 1800 году.
В России первая действующая паровая машина была построена в 1766 году по проекту Ивана Ползунова, предложенному им в 1763 году. Машина Ползунова имела два цилиндра с поршнями, работала непрерывно, и все действия в ней проходили автоматически. Но увидеть своё изобретение в работе И. И. Ползунову не пришлось: он умер 27 мая 1766 года, а его машина пущена в эксплуатацию на Барнаульском заводе только летом[1]. Через пару месяцев из-за поломки она перестала действовать и впоследствии была демонтирована.*
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько литров азота образуется при взаимодействии 100 л аммиака и 60 л кислорода? Объёмы всех газов измерены при одинаковых условиях.
По закону Авогадро - молярные отношения газов в реакции равны их объёмным отношениям. Следовательно, 60 л кислорода нужно для сжигания 80 л аммиака, ещё 20 л аммиака останется. А азота образуется 40 л