1. может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития;
2.играет познавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации;
3. обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов и тем самым способствует ее стабилизации;
4. может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности, внешних проблем.
объяснение:
если исходить из большого числа социально-психологических исследований, направленных на поиски путей устранения конфликта из внутриличностной сферы, сферы межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений, то легко прийти к ошибочному выводу, что конфликт играет лишь негативную роль, выполняет лишь деструктивную функцию. в действительности, однако, социальный конфликт, будучи одним из наиболее ярких проявлений противоречия, сам внутренне
противоречив, выполняя не только деструктивную, но и конструктивную функцию.…
проявления деструктивных функций конфликта крайне разнообразны. внутриличностный конфликт, например, порождает состояние психологического дискомфорта, который влечет, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может к разрушению личности. на уровне группы конфликт может нарушать систему коммуникаций, взаимосвязей, ослаблять
ценностно-ориентационное единство, снижать групповую и в итоге понижать эффективность функционирования группы в целом. аналогичным образом деструктивные функции конфликта проявляются и в межгрупповых взаимоотношениях. заметим, что деструктивное влияние конфликта может иметь место на каждом из этапов его эволюции: этапе объективной конфликтной ситуации, этапе ее осознания сторонами, этапе конфликтного поведения, а также на стадии разрешения конфликта. особенно остро деструктивные воздействия конфликта обнаруживаются обычно на стадии конфликтного поведения, конфликтных действий.
конструктивные воздействия конфликта также весьма многообразны. так, общеизвестно, что внутриличностный конфликт не только способен оказывать негативное влияние на личность, но и часто служит мощным источником развития личности, ее совершенствования. в групповых и межгрупповых отношениях конфликт может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития. конфликт, особенно на стадии конфликтного поведения, играет
впознавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации. кроме того, обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов и тем самым способствует ее стабилизации. общеизвестно также, что внешний конфликт может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности.
текст (л.петровской)
текст из учебно- методического пособия о.а.чернышаева , р.в.пазин,п.а. ушаков.
Прежде, чем начать упаковывать чемодан для поездки на Камчатку, следует учесть важную особенность этого региона - неустойчивую погоду.
Погода на Камчатке одна из самых непредсказуемых на Земле. В городе с утра редко когда можно с уверенностью определить, что день обещает быть ясным и солнечным. Скорее вы увидите туманную дымку, вслед за которой могут прийти как осадки, так и яркое солнце. В горах же погода порой меняется несколько раз в течение всего одного часа.
Конечно, вам может повезти, и вы проведете все путешествие под палящими лучами северного солнца, а может повезти вдвойне, и вы увидите настоящую Камчатку с ее изменчивым настроением, открывающим все грани красоты этого места. Главное – быть к этому готовым.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как найти число по его части, выраженной дробью? Найди число: 1) 3/7 которого составляют 1 1/14 ; 2) 1, 6 которого составляют 8; 3) 45% которого составляют 99; 4) 120% которого составляют 8, 4.
решение к задаче приложено к ответу