В последний день занятий перед зимними каникулами учительница задала задание: описать самый счастливый день каникул.
Главный герой- мальчик-подросток начинает свои каникулы с большой ссоры родителей прямо в новогоднюю ночь. Несколько дней мальчик не мог помирить родителей, хотя очень старался: прибирал в доме, делал зарядку, даже закалялся. В доме было тихо и спокойно, но родители не разговаривали между собой.
И тогда мальчик решил создать стрессовую ситуацию, подстроил всё таким образом, будто его похитили, а сам ночевал у своего друга Женьки. Родители страшно испугались, они бегали по всем друзьям и одноклассникам, ходили в милицию, искали ребенка по всему городу. Конечно, в горе они забыли про свои обиды и ссору и... помирились.
Тогда мальчик "нашелся". В дома снова стало уютно, тепло и спокойно. Но в сочинении, заданном учителем, главный герой ничего не писал об этом случае, он написал, что в свой самый счастливый день он ходил в галерею.
Главная мысль - нужно дорожить чувствами близких людей, беречь их и свою семью.
Главные герои
Мальчик- рассказчик
папа мальчика
мама мальчика
Валентина Георгиевна - учительница
Женька - Могила, друг мальчика
Аннотация: Цель исследования – раскрыть особенности использования пословиц и
поговорок в обучении иностранным языкам. Пословицы и поговорки отражают образ
жизни, являются ярким и выразительным иллюстративным источником при обучении
испанскому языку. Использование пословиц и поговорок является целесообразным в ходе
формирования лексических, грамматических и фонетических навыков.
Ключевые слова: пословица; поговорка; язык; иностранные языки; аспекты языка.
Мудрость и дух народа проявляются в его пословицах и поговорках, а
их знание не только более глубокому знанию языка, но и
пониманию образа мыслей и характера народа. Сравнение пословиц и
поговорок разных народов показывает, как много общего имеют эти народы,
что, в свою очередь их лучшему взаимопониманию и
сближению. В пословицах и поговорках отражен богатый исторический опыт
народа, представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и
культурой людей. Правильное и уместное использование пословиц и
поговорок придает речи неповторимое своеобразие и особую
выразительность.
Пословица – самый интересный жанр фольклора, изучаемый
лингвистами, но во многом оставшийся непонятным и загадочным.
Пословица – народное изречение, в котором выражается не мнение
отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Она отражает духовный
облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах
жизни. Все, что не принято большинством людей, их мыслями и чувствами,
не приживается и отсеивается. Пословица живет в речи, только в ней она
приобретает свой конкретный смысл. Это выражение мыслей, к которым
пришел народ через вековой опыт. Пословица всегда поучительна, но не
всегда назидательна. Однако из каждой следует вывод, который полезно
принять к сведению.
Менялась жизнь, появлялись новые поговорки, забывались старые, но
оставалось то ценное, что имело значение и для последующих эпох.
Широкому распространению и долголетию пословиц то, что
часть их, теряя свой прямой смысл, приобретала смысл переносный.
Образное отражение действительности в пословице связано с
эстетической оценкой разнообразных явлений жизни. Эмоциональный заряд
формирует установку к действию, вызывая расширение смысла. Вот почему
среди пословиц есть веселые, грустные, потешные, горькие. Вот как сказал
об этой черте народных пословиц В.И. Даль: пословица – это «свод народной
премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач и рыдание, радость и
веселье, горе и утешение в лицах; это цвет народного ума, самобытной стати;
это житейская, народная правда, своего рода судебник, никем не судимый»
[2, с. 110].
Пословицы и поговорки – широко распространенный жанр устного
народного творчества. Неизвестно время возникновения пословиц и
поговорок, но неоспоримо одно: и пословицы, и поговорки возникли в
отдаленной древности, с той поры сопутствуют народу на протяжении его
истории.
Вопрос определения пословиц и поговорок имеет свою историю. Свои
трактовки давали В.И. Даль, С.И. Ожегов, М. Мещерякова и др. Так,
например, А.Н. Афанасьев писал, что «пословицы по самой форме своей не
подвержены искажению и потому являются памятником издавна
сложившихся воззрений. Пословицы являются главным источником
мудрости предков, хранителями памяти и орудием передачи человеческого
опыта» [1, с. 15]. С.И. Ожегов писал: «Пословица – краткое народное
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
У рівно бедреному трикутнику вписано коло що ділить бічну сторону точкою дотику у відношені 3 : 2 починаючи з основи. Знайдіть бічну сторону Трикутника, якшо його периметер дорівнює 48 градусів
отрезки касательных поведённых из одной точки равны, поэтому основание равно 3х и 3х , стороны 3х и 2х, где х длина одной части
3х+2х+3х+2х+3х+3х=48
16х=48
х=3
отсюда з*з=9
2*3=6
6+9=15 сторона треугольника