Найбільш поширене політичне тлумачення повісті прив'язує її до самої ідеї «російської революції», «пробудження» соціальної свідомості пролетаріату. Шаріков традиційно сприймається як алегоричний образ люмпен-пролетаріату, який несподівано для себе отримав велику кількість прав і свобод, але швидко виявив егоїстичні інтереси і здатність зраджувати і знищувати як собі подібних (колишній безпритульний пес піднімається по соціальних сходах, знищуючи інших безпритульних тварин), так і тих, хто наділив їх цими правами. Вважається, що в повісті Булгаковим були передбачені масові репресії 1930-х років.[5].
Ряд булгакознавців вважає, що «Собаче серце» є політичною сатирою на керівництво держави середини 1920-х років, а кожен з персонажів має прообраз серед політичної верхівки країни в той час. Зокрема, прообразом Шарікова-Чугункіна є Сталін (у обох «залізне» друге прізвище), професора Преображенського — Ленін (перетворив країну), доктора Борменталя, який постійно конфліктує з Кульковим — Троцький (Бронштейн), Швондера — Каменєв, асистентки Зіни — Зінов'єв, Дар'ї — Дзержинський і так далі.[6].
Объяснение:
Собаче серце” проблематика. Автор ставить перед читачем одразу кілька проблем. Це і питання втручання в закони природи – професор Преображенський слідує найкращим намірам, але результат виявляється прямо протилежним. Він змушений боротися з непередбаченими наслідками свого експерименту. Також автор торкається питань взаємин інтелігенції і народу в післяреволюційний час. В іронічних тонах Булгаков описує дурні бюрократичні зволікання і безкультур’я. Засуджує безграмотність, невігластво і дурість. У творі часто використовується прийом контрасту – професор Преображенський і його оточення протиставляються агресивно-налаштованому і абсурдного світу, розкритому через образи Швондера і інших членів домкома. Також автор часто використовує гротеск і іронію, підкреслюючи недоліки і безглуздість того, що відбувається.
Джерело: https://dovidka.biz.ua/sobache-sertse-analiz/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua
отрасль знаний, которая изучает профессии, называется профессиографией. профессиография позволяет составить ясное, целостное представление о мире профессий, выработать умение ориентироваться в общем характере любой новой специальности и определить свою пригодность к ней.
для того чтобы выбрать профессию, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но и иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. одним из важнейших источников информации о профессиях является профессиограмма. профессиограмма — документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. цель профессиограммы — создать целостное представление об особенностях данного вида труда.
ядром профессиограммы является психограмма профессии. психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.)
схема профессиограммы (рис. 2):
— общая характеристика профессии ( профессии, ее общественная значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографий известных ее представителей);
— производственная характеристика профессии (описание трудового процесса);
— содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда;
— связь с другими специальностями, уровень механизации и автоматизации производства;
— необходимые общие и специальные знания и умения;
— требования, предъявляемые профессий к работнику (состояние его здоровья, и психологические особенности), медицинские противопоказания;
— психологическая характеристика труда (его привлекательные непривлекательные стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие профессиональные качества);
— условия труда: санитарно-гигиенические (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.); (оплата труда, льготы, отпуск, возможности профессионального роста) и т.д.;
— сведения о возможности получения профессии (учебные заведения, о профессиях).
выбор профессии предполагает возможно более полное знание содержания, характера труда и отношений в процессе будущей трудовой деятельности. источником таких знаний могут быть учебные занятия, различные формы внеклассной работы, общественно полезный, производительный труд, встречи-беседы со специалистами, самостоятельное изучение и т. д.
обдумывая свой трудовой путь, полезно составить профессиограмму своей предполагаемой профессии. такая работа позволит глубже узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней. составление профессиограммы определить и те профессионально важные качества, которые вы должны формировать или развивать у себя (они должны лечь в основу профессионального плана).
виды профессиограмм, их структура и содержание
в отечественной профессиографии принято классифицировать профессиограммы на:
а) частные: (т.е. то, что связано со здоровьем, параметрами), санитарно-гигиенические, психологические, социологические, -организационные.
б) специальные (целевые): для профессиональной ориентации и профконсультации, для профессионально-психологического отбора; для профессиональной подготовки, для оптимизации условий и режима деятельности; для проектирования и рационализации рабочего места.
в) комплексные — это всестороннее описание профессии и специальности, с использованием результатов профессиографирования различных науку
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: