1. Поскольку лунное затмение обычно бывает в полнолуние, а солнечное - в новолуние, минимальный промежуток между ними составляет половину синодического, или лунного месяца (синодический месяц в среднем равен 29, 53 средних солнечных суток), то есть приблизительно две недели.
2. Нет, потому что будет новолуние, т.е. Луна полностью скроется в тени Земли и нам ее не будет видно.
3. Потому что плоскость орбиты Луны и плоскость орбиты Земли не совпадают, линия пересечения плоскостей точно направлена на Солнце только два раза в год, и чаще всего не в тот момент, когда Луна пересекает эту линию. Но благодаря тому, что Луна близка к Земле, а также из-за крупных угловых размеров Солнца и Луны, Луна оказывается близка к этой линии и в год случается до 5-7 полных и частичных затмений.
4. Угловые размеры Солнца и Луны с земной поверхности кажутся почти одинаковыми. Тень Земли (если считать проекцию параллельной) значительно больше Луны. Скрость движения Луны в этих двух случаях одна и та же. Поэтому длительность полного затмения значительно больше для лунного затмения.
5. Ближайшее солнечное затмение следует ожидать через 2 недели, а лунное только через полгода.
Русский фольклор (устное народное поэтическое творчество) в узком смысле – словесный компонент русской традиционной культуры; в широком – вся её духовная область.
История рус. фольклора связана с формированием и развитием русского этноса. Основой рус. фольклора явился восточнославянский фольклор догосударственного периода. В эпоху Древнерусского государства (9–12 вв.) и в период феодальной раздробленности (12–15 вв.) происходит развитие и трансформация родоплеменных фольклорных жанров вост. славян (сказка, героический эпос – былина, предание, славы и плачи, клишированные речевые формулы и т. д.). Важным фактором развития рус. фольклора стало принятие христианства. Этот процесс определил как появление новых фольклорных жанров (духовный стих и христианская легенда), так и обогащение, расширение сюжетного фонда уже существовавших (былина, сказка, паремии и др.). В период централизованного Русского государства (в кон. 15–17 вв.) появляются новые жанры (историческая песня, баллада, лирическая песня) и завершается процесс формирования жанрово-родовой системы рус. фольклора.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. В каком году "изобретен" баскетбол? A) 1891г. B) 1895г. C) 1890г. D) 1900г. E) 1992г. 2. Укажите первого чемпиона мира по баскетболу среди женских команд? A) Бразилия; B) США; C) СССР; D) Италия; E) Австралия. 3. Укажите, кто из спортивных организаций имеет право присвоить КМС и 1 –й спортивный разряд по баскетболу? A) Республиканская федерация по баскетболу; B) Районный или городской отдел по физической культуре и спорту; C) Областное управление по физической культуре и спорту; D) Областная федерация по баскетболу; E) Республиканское министерство по спорту. 4. Укажите, какие задачи решаются в процессе обучения? A) обучающие, трудовые, эстетические; B) игровые, соревновательные; C) учебно-тренировочные; D) образовательные; воспитательные; оздоровительные; E) учебные; соревновательные; воспитательные. 5. Весь процесс обучения двигательным действиям в баскетболе включает в себя …, которые отличаются друг от друга как частями задачами, так и особенностями методики: Вставка – ответ: A) пять этапов; B) шесть этапов; C) четыре этапа; D) три этапа; E) два этапа. 6. Из практических методов спортивной тренировки в баскетболе применяются: A) словесный и наглядный; B) методы информации; C) дидактические; D) учебные и соревновательные; E) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный. 7. К методам строго регламентированного упражнения в спортивной тренировки относятся: A) методы преимущественно направлены на усвоение спортивной техники, и методы направленные преимущественно на воспитание физических качеств; B) методы стандартно-интервального упражнения; C) методы сопряженного воздействия; D) интервальный и непрерывный методы; E) расчленно-конструктивные методы. 8. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется: A) преподаванием; B) методикой обучения; C) физической культурой; D) физическим образованием; E) физическим воспитанием. 9. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся? A) принцип научности; B) принцип сознательности и активности; C) принцип доступности и индивидуализации; D) принцип связи теории с практикой; E) принцип цикличности. 10. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется: A) физической подготовкой; B) физическим совершенством; C) спортивной тренировкой; D) спортсовершенством; E) нагрузкой. 11. Средствами технической подготовки спортсмена является: A) общеподготовительные упражнения; B) специально подготовленные и общеразвивающие упражнения; C) соревновательные и игровые упражнения; D) общеподготовительные, специально подготовленные и соревновательные упражнения; E) общеразвивающие, специальные и восстановительные упражнения. 12. Укажите бега, которые применяют баскетболисты на площадке: A) бег по прямой, рывок, бег с изменением направления; B) равномерный бег, рывок, бег по прямой; C) переменный бег, бег с изменением направления; D) непрерывный бег; E) равномерный, интервальный, переменный. 13. Прием, который выполняется толчком одной нагой и толчком двумя ногами, чтобы максимально использовать инерционные силы разбега называются: A) прыжок с места; B) прыжок с разбега; C) прыжок вверх с места; D) прыжок вверх вперед; E) прыжок в высоту. 14. Лучшим средством для освобождения от противника и выхода на свободное место является: A) ускорение; B) бег с места; C) рывок; D) скоростной бег; E) бег по прямой. 15. Наиболее рас атаки кольца с места, со средних и дальних дистанций является: A) бросок двумя руками от груди; B) бросок двумя руками от головы; C) бросок двумя руками снизу; D) бросок одной рукой от плеча; E) бросок одной рукой сверху. 16. По характеру передвижения игрока, передача мяча осуществляется: A) сверху, снизу, сбоку; B) с места в прыжке, в движении; C) в сочетании с другими приемами игры; D) в зависимости от расположения игроков на площадке; E) с места, в движении, в прыжке. 17. Взаимодействие трех игроков в защите при выполнении штрафного броска: A) обеспечить взаимодействие между игроками; B) образование треугольника отскока; C) подстраховка; D) препятствовать; E) все выше перечисленное. 18. В позиционном нападении, при выборе системы "без центрового игрока" или пять невысоких игроков, команда может применять подвижную систему с расстановкой: A) 1-2-2; 3-2; B) 1-3-1; C) 2-3; 2-2-1; D) 1-4-1; E) 2-4; 4-1. 19. Защита основана на одновременном использовании принципов личной и зонной защиты, называется: A) активная защита; B) зонный прессинг; C) прессинг; D) смешанная защита; E) личная защита.
A,
B,
C,
B,
A,
D,
B,
A,
C,
Объяснение: