ответ:
— я знаю тебя много лет, но ты никогда не обращался ко мне за советом или . я не могу вспомнить, когда ты в последний раз приглашал меня в свой дом на чашку кофе, хотя моя жена, крёстная твоего единственного ребёнка. будем сейчас откровенны: ты никогда не искал моей дружбы и ты боялся быть у меня в долгу.
— я не хотел нажить неприятностей.
— я понимаю. ты нашёл в америке рай: у тебя хорошо шёл бизнес, тебя защищала полиция и тебе не нужны были такие друзья как я. а теперь, ты приходишь и говоришь: дон корлеоне, мне нужна справедливость. но ты не просишь с уважением, не предлагаешь дружбу, даже не думаешь обратиться ко мне — крёстный. нет, ты приходишь ко мне в дом в день свадьбы моей дочери и просишь убивать за деньги.
ответ:
константин карлович грот.
при его участии в самаре были открыты: мужская гимназия, духовная семинария, театр на 550 мест, филармоническое общество, установлено первое уличное освещение.
григорий сергеевич аксаков.
в 1867 году переведен на должность самарского губернатора. сразу после принятия должности: принимал участие в работе комитета по постройке нового кафедрального собора, его заботе в самаре были открыты общественный сад, александровский приют, налажено телеграфное сообщение со всей россией, уделялось большое внимание школам и больницам. в годы губернаторства г. с. аксакова был открыт окружной суд, созданы органы городского , укрупнены уезды.
славу самаре принесли купцы-меценаты сурошниковы, , курлины, аржановы, соколовы, субботины, неклютины, которые вели торговлю хлебом напрямую с десятками стран мира. от доходов промышленности и торговли рос и богател город.
георгий львович ратнер.
один из ведущих мировых специалистов в области сосудистой хирургии. георгий львович работал, передавая свой опыт, в клиниках парижа, лиона, марселя, стокгольма, , чикаго, сан-франциско.
козлов дмитрий ильич.
при его участии именно на самарском заводе «прогресс» была построена ракета, доставившая на орбиту земли первого в мире космонавта юрия гагарина.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовьте рассказ о Нероне, Траяне или о других императорах Рима 1-2 веков. Какую память они оставили о себе в мировой истории и культуре?
Нерон считал себя великим артистом и поэтом, многие отмечают, что действительно у императора были склонности к данным видам искусства. Он принимал участие в постановках, пытался сочинять поэмы. Строил красивые дома, хоть и исходя из своих эгоистических потребностей.
Нерон.
Искусство и литература эпохи Нерона
Отражение политики, общественной атмосферы и эстетических принципов, объединяемых понятием «эпоха Нерона», представлено наиболее полно в архитектуре, в настенной живописи и в литературном стиле «серебряной латыни».
Архитектурная революция 64 года изменила как планировку городов, так и тип домов. По правилам, установленным Нероном, расширены были улицы, дома ограничены собственными стенами (то есть запрещены пристройки), ограничена этажность, запрещено застраивать дворы. Тем самым была преодолена скученность и теснота, столь характерные для позднереспубликанского и раннеимператорского Рима. При этом важно учитывать, что, по данным многих источников, именно эта теснота воспринималась как свидетельство сплоченности и гражданской солидарности — одной из основных ценностей старой римской общины.
Популярность введенных правил говорило о том, что такое восприятие тесноты во многом себя изжило. Тот же перелом в восприятии и оценке жилой среды сказался и на архитектуре дома. До 64 года ее основными разновидностями были либо особняк, либо многоквартирная и многоэтажная инсула, этажи которой надстраивались от случая к случаю, поддерживались подпорками, без соблюдения каких-либо правил безопасности. После 64 основной разновидностью жилого дома становится инсула, но совсем другого типа - отдельно стоящий кирпичный двух- или трехэтажный дом с галереей лавок по первому этажу и большими окнами.
Наиболее полным архитектурным воплощением «неронизма» является так называемый Золотой Дом — дворец, который Нерон отстроил для себя сразу после пожара, правда, не успев его закончить. Он был построен в виде виллы — загородной резиденции, приспособленной к отдыху, просвещенному досугу и наслаждению природой, и окружен садами и водоемами, с небольшими беседками на двух собеседников, миниатюрными каскадами и фресками по стенам. Отделка отличалась необычайной роскошью — строения дворца тонули в позолоте, драгоценностях и перламутре. Вестибюль представлял собой квадратный двор, окруженный портиками, в центре которого возвышалась 35-метровая статуя Нерона, отличавшаяся поразительным портретным сходством. Все это настолько демонстративно противоречило римским традициям, вкусам и нравам, что после Нерона Веспасиан снес большинство построек, а на месте искусственного озера выстроил Колизей и подарил его городу.
Эпохе Нерона в римской настенной живописи наиболее полно соответствует стиль, представленный помпейскими памятниками 40-х — 70-х гг. Основные его черты — сюжеты из греческой мифологии.
В годы Нерона в сфере литературы появляется так называемая «серебряная латынь». К ней принадлежат авторы, именами которых прежде всего отмечена эпоха Нерона — философ Сенека, автор эпической поэмы «Фарсалия» Лукан, Петроний — создатель плутовского романа, отрывок которого вошел в историю литературы под названием «Сатирикон».
Все они были уничтожены Нероном по подозрению в связи с заговором. Серебряная латынь вошла с Сенекой и Тацитом в сокровищницу римской литературы.