Const s = 2500; {пробег для обкатки} n1 = 12;{число дней, потраченное первым подростком}
var s0, s2: real; n2: integer;
begin s0 := 150; n2 := 1; s2 := s0; while s2 < s do begin s0 := s0 + 20; {ежедневный пробег} s2 := s2 + s0; n2 := n2 + 1 end; if n2 > n1 then Writeln('2-й подросток завершил обкатку позже на ', n2 - n1, ' дн.') else if n2 = n1 then Writeln('Оба подростка завершили обкатку одновременно') else Writeln('2-й подросток завершил обкатку раньше на ', n1 - n2, ' дн.') end.
Решение: 2-й подросток завершил обкатку раньше на 1 дн.
Ter-Pogosov_Vasilevna
02.12.2021
Я попробую) Возьмем первую реакцию. CaS + O2 = Чего делаем? Оцениваем ситуацию, смотрим кто есть кто. CaS - сульфид кальция, соль, сера в низшей степени окисления -2, а значит она может сыграть роль восстановителя. Берем на заметку Кислород - просто вещество, ему не хватает парочки электронов для внешнего завершенного уровня, он будет сильным окислителем. Тоже берем на заметку. Каркас готов. Т.е. если по пунктам, то: 1) Смотрим на вещества и определяем кто есть кто. По возможности расставляем степени окисления. 2) Определяем окислитель и восстановитель 3) Предсказываем продукты В нашем случае: CaS + O2 = Определенно будет оксид кальция. Кислород вытащит серу, он сильнее ее. Один продукт есть CaO Ищем второй. Сера. Что-то будет с ней, но что? Она находится "на дне", в самой низшей степени окисления, все что ей надо - повысить ее, а для этого нужен окислитель, а он у нас есть! - Кислород. Теперь определим как сильно степень окисления серы увеличится. Исхода два - S и SO2 Тут логика проста - чем сильнее окислитель, тем выше степень окисления, таки кислород очень мощный окислитель, и наш продукт окисления серы будет SO2 Запишем в итоге чего получили 2CaS + 3O2 = 2CaO + 2SO2 Вот и все, второй пример разберу, не так детально, но механизм тот же. C3H6 + O2 1) Определим кто есть кто. C3H6 - ежу ясно - алкен, пропен, O2 - кислород, СИЛЬНЫЙ ОКИСЛИТЕЛЬ(берем на заметку) Теперь алкен. C3H6 расставим степени окисления. У водорода +1(всю жизнь, кроме гидридов), углерод -2 - низка довольно для углерода, но не самая, так что он может быть и окислителем и восстановителем Пункт два выполнил автоматически=) Но напишу еще раз)) O2 - окислитель, пропен и то и то может быть. Но, у нас окислитель уже есть один - кислород, значит алкен то наш - восстановитель! Ибо двух окислителей быть не может. Значит пункт два таков: O2 - окислитель, C3H6 - восстановитель. Теперь дело за малым. Каждый изатомов алкена взаимодействует с окислителем. Водород станет водой - H2O(повышать с.о. ему не надо, он и так в высшей) а углерод...вот тут сложнее Смотрим какие исходы возможны: C, CO и CO2 и опять вспоминаем - чем сильнее окислитель, тем выше степень окисления у восстановитлея, значит получим CO2, ибо углерод здесь находится в наивысшей степени окисления. Теперь сборную солянку превратим в борщ) 2C3H6 + 9O2 = 6CO2 + 6H2O если не ясно что, пиши в личку, или ищи ВК(Кирилл Быстров, Н.Новгород, ННГУ химфак), там проще общаться)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Добрый день определить, что нужно отнести в актив, а что в пассив. Баланс не сходится и все. Уже 4 раза перепроверил.
s = 2500; {пробег для обкатки}
n1 = 12;{число дней, потраченное первым подростком}
var
s0, s2: real;
n2: integer;
begin
s0 := 150;
n2 := 1;
s2 := s0;
while s2 < s do
begin
s0 := s0 + 20; {ежедневный пробег}
s2 := s2 + s0;
n2 := n2 + 1
end;
if n2 > n1 then Writeln('2-й подросток завершил обкатку позже на ', n2 - n1, ' дн.')
else if n2 = n1 then Writeln('Оба подростка завершили обкатку одновременно')
else Writeln('2-й подросток завершил обкатку раньше на ', n1 - n2, ' дн.')
end.
Решение:
2-й подросток завершил обкатку раньше на 1 дн.