Внутренняя энергия термодинамической системы может изменяться двумя посредством совершения работы над системой и посредством теплообмена с окружающей средой. Энергия, которую получает или теряет тело в процессе теплообмена с окружающей средой, называется коли́чеством теплоты́ или просто теплотой[1]. Теплота — это одна из основных термодинамических величин в классической феноменологической термодинамике. Количество теплоты входит в стандартные математические формулировки первого и второго начал термодинамики.
Для изменения внутренней энергии системы посредством теплообмена также необходимо совершить работу. Однако это не механическая работа, которая связана с перемещением границы макроскопической системы. На микроскопическом уровне эта работа осуществляется силами, действующими между молекулами на границе контакта более нагретого тела с менее нагретым. Фактически при теплообмене энергия передаётся посредством электромагнитного взаимодействия при столкновениях молекул. Поэтому с точки зрения молекулярно-кинетической теории различие между работой и теплотой проявляется только в том, что совершение механической работы требует упорядоченного движения молекул на макроскопических масштабах, а передача энергии от более нагретого тела менее нагретому этого не требует.
Мәскеу авиациялық институты (Ұлттық Зерттеу университеті) - 1930 жылдың 20-наурызында негізі қаланған институт. КСРО кезінде Серго Орджоникидзе атындағы авиациялық институт деп аталған. Қазіргі кезде МАИ-да:
20 мыңнан астам студент институттың 10 факультеті, факультет құқығындағы 3 институты мен 4 бөлімшесінде білім алады.
Аспирантурада физика-математика, химия және техникалық ғылымдар мамандықтары бойынша 54; тарих, экономика, философия және саясаттану мамандықтары бойынша 6 ғылым кандидаты дайындалуда.
Докторантурада механика, машина жасау, басқару процестеріндегі проблемаларға арналған оннан астам ғылыми бағыт бар. Кандидаттық және докторлық диссертацияларды қорғау кеңестері бар.
Институт ғалымдары ғылымның 29 бағыты бойынша зерттеу жұмыстарын жүргізеді.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Характерной чертой проблемного обучения является постановка мыслительной задачи при отсутствии алгоритма ее решения
тест прошел проверку, пользуемся)