Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема: Анализ конфликтной ситуации и определение стратегий выхода из нее (5 часов Цель: формирование профессиональных умений анализировать и разрешать конфликтные ситуации в образовательной среде. Задачи: 1. На основе художественного фильма «Это мы не проходили», 1976 год, выделить и проанализировать одну из конфликтных ситуаций (по выбору), возникшую в среде школьников (взрослых, студентов, студентов и взрослых, студентов и школьников, взрослых и школьников, педагогов, педагогов и школьников). 2. При анализе конфликтной ситуации: Докажите, что в эпизоде присутствует конфликтная ситуация: • определите наличие сторон конфликта: I сторону, инициирующую конфликт посредством действий (заявлений, социальных и физических действий), и II сторону, которой предъявляются претензии; • укажите наличие противоречий между конфликтующими сторонами; • укажите скрытые и явные причины конфликта; • укажите наличие конфликтной ситуации (накопленные противоречия, осознание II участником направленных против него действий); • выявите проявления конфликтной ситуации. Определите тип увиденного конфликта в соответствии с изученной классификацией. Проиллюстрируйте каждый из этапов конфликта. Этапы конфликта 1. Возникновение разногласий (накопление разногласий). 2. Возрастание напряженности в отношениях. 3. Осознание ситуации как конфликтной. 4. Конфликтное взаимодействие (разрешение конфликта). 5. Исход (разрешение) конфликта – устранение проблемы, породившей конфликт. (Источник: Сущенко Учебник для вузов. – С. 288-296 – Конфликты и их разрешение) Определите стратегии, которые используют участники конфликта (соперничество, сотрудничество, избегание, компромисс, при Проанализируйте, насколько были эффективны выбранные стратегии. Опишите динамику конфликта. Выделяется предконфликтная стадия, инцидент, кульминация и разрешение конфликта. Укажите разрешения конфликта. Посредничество или переговоры. Определяется форма посредничества. Определяется стиль ведения переговоров (принципиальные переговоры, позиционный торг, жесткий стиль, мягкий стиль). Определите, что мешало участникам конфликта прийти к примирению. Опишите, как участники конфликта переживали разрыв отношений. Предположите, какие уроки из конфликтной ситуации извлекли для себя ее участники. 3. Определить возможность возникновения подобных конфликтов в профессиональной деятельности учителя начальных классов.
- согласно католическому символу веры, Святой Дух исходит как от Отца, так и от Сына, согласно православному – только от Сына;
- в православии всех верующих причащают и хлебом, и вином, в то время как в католичестве такое положено лишь служителям церкви, простым верующим – только хлеб;
- православное духовенство причащает хлебом, приготовленном с использованием закваски, католическое – без её использования;
- православные крестятся справа налево, католики – слева направо;
- в католичестве брак священников строго запрещён, в православии – приветствуется;
- гораздо позже разделения церквей в католических храмах появились скамьи, в православных большинство верующих по-прежнему стоят;
- в православии почитаются иконы, в католичестве – больше скульптурные изображения, хотя есть и весьма чтимые иконы.
В католическом мире существовало множество противоборствующих государств, в которых ещё и началась феодальная раздробленность. Глава православной церкви в Константинополе всегда находился рядом с сильной императорской властью, владения этого императора сокращались, но на длительное время не распадались.
В результате в католичестве церковь имеет сплочённую иерархию и старается держаться независимо от светских властей. В православии же церковное руководство тесно сращивается с государственной властью, что пагубно сказывается на единстве церкви, которая представлена во многих государствах.