Эффективность тренировочного процесса во многом обусловлена степенью соответствия используемых средств и методов педагогического воздействия физиологическим закономерностям, требованиям гигиены, состоянию здоровья, возрасту, уровню физического развития и подготовленности, а также индивидуальным особенностям лиц, занимающихся физкультурой и спортом. Один и тот же режим тренировки, одни и те же нагрузки могут в зависимости от этого оказать не только различное, но порой и прямо противоположное воздействие. При соответствии нагрузки состоянию тренирующегося отмечается укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей, повышение тренированности и работо и, наоборот, если такое соответствие не обеспечено, наблюдается отсутствие эффекта, переутомление, а иногда и развитие различных пред- и патологических состояний.
Медицинское обеспечение тренировочного процесса предусматривает совместную работу врача и тренера в управлении этим процессом. Оно осуществляется в следующих основных формах: совместное определение сроков и выбор форм и методов наблюдений, сопоставление результатов врачебного и педагогического контроля, обсуждение их результатов; составление перспективных, годовых и текущих планов работы для конкретного контингента, текущую корректировку этих планов на основании данных врачебного и педагогического контроля; проведение совместных исследований для определения переносимости нагрузок, изучение характера течения восстановительных процессов, определение уровня общей и специальной работо и тренированности, а также для обоснования отдельных вопросов планирования тренировки. После каждого врачебного обследования его результаты должны подробно обсуждаться с тренером (преподавателем) и оперативно использоваться в управлении тренировочным процессом.
Объяснение:
Аннотация. Рассмотрены направления разработки эффективной методики применения подвижных элементов спортивных игр на занятиях по физической культуре. В эксперименте принимали участие студенты специальных медицинских групп, которые имеют различные отклонения состояния сердечно-сосудистой системы. Исследование проводилось в четыре этапа: поисковый, первый экспериментальный, второй экспериментальный, заключительный. Были использованы анкетирование и анализ журналов учёта учебной работы. Установлено, что применение спортивных и подвижных игр вызывает у студентов интерес и повышению мотивации к двигательной активности. Обоснованы возможности применения игровых упражнений и проведена их адаптация путём изменения пульсовой стоимости. Полученные модификации игровых упражнений условно разделены на три группы: игры в зоне частоты сердечных сокращений до 110, 110-130 и 130-150 ударов в минуту. Первый вариант экспериментальной методики при частоте сердечных сокращений до 110 и 110-130 ударов в минуту оказался малоэффективным для возникновения достоверных положительных изменений в функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы студентов. Рекомендована экспериментальная методика, базирующаяся на чередовании и равноценном соотношении подвижных и элементов спортивных игр и вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений до 130-150 ударов в минуту. Применение методики повышает общий уровень соматического здоровья, улучшает функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, самочувствие, активность и настроение студентов.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Один из видов средств обучения, функция которого заключается в том, чтобы служить объектом действий учащихся, - это
тест проверен, пользуемся)