Объяснение:
Этот век был для Смоленской земли более
благоприятным, чем предыдущий. Не случилось тяжелых эпидемий (в XIV веке
это было дважды) , не стало изнуряющих усобиц между смоленскими
Рюриковичами, ведь старший среди них по положению Юрий Святославович
бежал, а другие остались в своих владениях и при своих правах, признав
верховную власть Витовта.
Бытует мнение, что в так называемый "литовский период" в Смоленске имели
место религиозные притеснения. Это неверное представление. Заметим, что
"литвой", "литвинами" в Московской Руси называли всех, кто жил в
пределах Великого княжества Литовского и Русского (ВКЛР) , смолян в том
числе. В ВКЛР православное население сохраняло свою веру, собственно
литовцы - бывшие язычники принимали веру по своему выбору, многие
Ольгердовичи стали православными, как их матери. По условиям Кревской
унии (1385 год) , когда Ягайло - Ягелло Ольгердович становился польским
королем, предполагалось ввести в княжестве католичество и само княжество
включить в состав Польши. Однако вскоре Ягелло, боясь восстания,
отступился от части положений этой унии.
В 1392 г. подписано, а в 1401 г. подтверждено положение, по которому
сохранялись прежние порядки, без католицизации и инкорпорации в Польшу.
Выгодно было принимать христианство по католическому обряду феодалам: на
них распространялись все права и привилегии, имевшиеся у феодалов
Польши, а они были такими, которые, может быть, и снились московитам, но
которых никогда не было ни в Московском княжестве, ни в Русском
централизованном государстве, ни в Российской империи.
В королевстве Польском были феодалы очень богатые, у которых и денег и
войска имелось иногда больше, чем у короля, - магнаты (от лат.
"богатый"), феодалы победнее и совсем бедные назывались шляхтичами (от
старонем. "род", "порода"). Все они имели свои права и обязанности, как,
впрочем, и король. Их собственность нельзя было отнять, их нельзя было
наказать без суда и даже по суду нельзя было подвергнуть унизительному
наказанию. Они имели право договориться между собой (создать
конфедерацию) , поднять восстание против короля (рокош) , если тот не
выполнял свои обязательства. Они имели право отъехать со всей своей
землей к другому правителю (что и делали потом православные князья) , и
никто их предателями не считал. И если православный Вишневецкий и
католик Мнишек поддержали претендента на престол соседнего государства, а
шляхтичи, желающие воинской славы и добычи, пошли в его войско, это их
личное дело, а не государственное и не королевское. Их права, за них
никто не в ответе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Read the theory box. Find the topic sentences in the essay in Ex. 3. Which are the supporting sentences?
(Topic sentence 1)
1) Supporting sentences: (вспомогательные предложения)
First of all, it is a Quick way to find Information. This means that students have more free time for other activities. Secondly, the Internet provides a variety of sources. For example, students can read lots of information and form opinions by comparing and contrasting ideas.
However, there are drawbacks to using the Internet as a homework tool.
Прежде всего, это быстрый способ найти информацию. Это означает, что у студентов больше свободного времени для своих занятий. Второе, интернет предоставляет разнообразие ресурсов. Например, студенты могут читать много информации и формировать мнения путем сравнения и сопоставления идей. Однако, существуют отрицательные стороны использования интернета, как домашнего инструмента.
(Topic sentence 2)
Supporting sentences: (вспомогательные предложения)
One drawback is that students don't use their writing skills. For example, they just copy the Information which is not always well written. Another disadvantage is that some websites not only contain poorly written material but also inaccurate information. As a result, some students may include a lot of facts in their work which are incorrect.
Один недостаток это то, что студенты не используют свои навыки письма. Например, они просто копируют информацию, которая не всегда хорошо написана. Другой недостаток это то, что некоторые веб сайты содержат не только плохо написанный материал, но также и неточную информацию. Как результат, некоторые студенты могут включать много фактов в свои работы, которые неправильны.