ответ:
народное декоративно-прикладное искусство дагестана, имеющие богатые многовековые традиции, является неотъемлемой составной частью национальной художественной культуры . на протяжении тысячелетий оно было связанно с жизнью горцев, его бытовым укладом, повседневной жизни и пониманием прекрасного.
высокий талант и художественное дарование дагестанских народов наиболее ярко проявились в художественной обработке металла, в ковроткачестве, в гончарном производстве и художественной обработке дерева.
из поколения в поколение передавались народными умельцами приемы художественного мастерства профессиональные навыки. последующее новое поколение мастеров подхватывало их, совершенствовало и обогащало. в предметах практического назначения мастера достигали удивительно гармоничное сочетание прекрасного и полезного.
непосредственно связанное с повседневным бытом человека, с убранством и отделкой жилищ, одеждой, украшениями, предметами труда, хозяйственной утварью, декоративно- прикладное искусство дагестана, пройдя длительный и сложный путь, достигло значительного совершенства.
ныне, в наш век технического прогресса, в условиях ускоренного развития национальных культур, когда в художественном творчестве постепенно стираются рамки узконациональных различий на пути его развития в интернациональном русле, когда в культуре народов все более ослабевает этническая специфика, глубокий интерес к ценностям прошлого, к вопросам национальных культурного населения чрезвычайно возрос. в творчестве же мастеров народных художественных промыслов находят, как известно, наиболее яркое проявление самобытные традиционные формы национальной культуры, восходящие своими истоками к глубинным пластам народного искусства. все это настоятельно ставит перед нами дальнейшего развертывания более глубокого изучения художественной культуры, усиления и улучшения работ по сбору, систематизации и обобщению материалов по народному декоративно-прикладному искусству. кроме того, для такого исключительно своеобразного -культурного региона нашей страны как дагестан, где национальное многообразие, положение, особенности развития в прошлом и другие факторы наложили определенный отпечаток на характер народного искусства – недаром дагестан не только страной гор и горой языков, но также и страной мастеров, краем народных художественных промыслов, - глубокое и всестороннее изучение декоративно-прикладного искусства будет способствовать решению ряда важных вопросов теории народного искусства, познанию законов его развития и особенностей функционирования в разные эпохи. оно позволит также показать все то подлинно народное, истинно прогрессивное, что имеется в искусстве и культуре прошлых веков и тем самым определить тот вклад народов дагестана, который они внесли в сокровищницу многонационально искусства нашей страны.
ответ:
священные сооружения христианства
собрания для молитвы первых христиан происходили, согласно деяниям апостолов (деян. гл. 2, стих 46 и гл.5 стих 42), "в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об исусе христе". у первых христиан были общие с иудеями собрания в иерусалимском храме, которые преследовали, скорее всего, миссионерские цели, и более закрытые встречи с единомышленниками в домах христиан. в смешанных собраниях, конечно, не было возможностей для совершения таинств, а на закрытых собраниях совершенствовался христианский обряд. первыми местами для собраний были столовые залы частных домов - горницы - так христос перед последней вечерей отправляет вперед двух учеников, чтобы они подготовили ему есть пасху. во времена апостольские по воскресным дням в присутствии апостолов совершались многолюдные собрания, для их проведения выбирались просторные помещения в домах состоятельных христиан (именно так изображает апостол павел богослужения в коринфе), которые называются церковью - греч. куиаке - божий дом, служащий для религиозных отправлений.
с 4 века появляется ряд ограничений собраний для верующих: лаодикейский собор запрещает совершать евхаристию в домах (прав.58), трулльский и гангрский соборы ряд запретов, что связано с появлением в те времена раскольников, однако до сегодняшнего дня сохранился обычай организации церкви.
первые три века существования христианства, когда оно находилось в положении недозволенной религии в пределах римской империи, условия для строительства храмов были неблагоприятны, так как христиане старались скрывать внешние проявления своей религиозности.
по данным , специальные здания для своих собраний христиане начинают строить в к. 2-нач. 3 веков нашей эры, вид их во многом зависел от материальных средств общины. григорий нисский в "слове о жизни святого григория чудотворца" повествует о том, что прибыв в неокесарию, святой сразу же занялся строительством храма, потому что все деньгами и способствовали ему. во времена диоклетиана эдикт императора направлен против богослужебных христианских зданий и повелевает "повсюду разрушать церкви до основания". в третьем веке вторая книга 57 главы апостольских постановлений описывает устройство христианского храма: "да будет здание продолговато, обращено на восток, с пастофориями по обеим сторонам к востоку, подобно кораблю. в середине да будет поставлен престол епископа, по обеим же сторонам его пусть сидят пресвитеры, а диаконы пусть стоят около одетые в полное по их распоряжению в другой части здания пусть сядут миряне с полным безмолвием и благочинием, а женщины отдельно, и они пусть сидят, соблюдая молчание. в середине же чтец, став на некотором возвышении, пусть читает книги а привратники пусть стоят при входах мужчин, охраняя их, диаконисы же при входах женщин" здесь же описывается первая часть храма или алтарь с жертвенником, возле которого находились епископ и духовенство, совершающие евхаристию.
храмы первых христиан могли возникать только в тех местах, где христиане не подвергались преследованию язычников, и где правители пусть не были к ним благосклонны, но хотя бы относились к ним безразлично. это не были монументальные храмы, построенные с роскошью, скорее это были молитвенные дома, отмеченные крестом или еще каким-либо образом. христианские апологеты, на язычников, что у них нет никаких храмов или жертвенников, соглашаются с этим и, наоборот, видят в этом достоинство христианского учения в сравнении с языческими религиями. с точки зрения оригена, христиане не строят храмов, потому что тела их есть храмы божии. христианство, будучи религией духа, не отрицает внешнего убранства, в том числе храмов и искусства, но на первый план все-таки выводит служение духу и истине, а не поклонение художественным предметам и монументальным сооружениям, как это зачастую мы видим в языческих религиях.
объяснение:
вродебы всё
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитай письмо, посмотри на рисунки и впиши недостающие слова. Dear Jill and Jim, In January I`ll go to Russia. It will be cold and snow in winter.
In January I`ll go to Russia. It will be cold and snow in winter. I`ll toboggan and play snowballs. I`ll make a funny snowman. I`ll ski in the park. I won`t skate because I can`t.
In the evening I`ll tell my Russian friends New Year fairy tales. Would you like to go to Russia with me?
Write, please.
Your Tiny